03-05-07 / 2007
Новости отрасли
В Мурманске состоялось заседание президиума Госсовета: обсуждались перспективы развития Мурманского морского порта

Президиум Госсовета на заседании в Мурманске рассмотрел проблемы морских портов. Совместное заседание с Морской коллегией было посвящено развитию инфраструктуры всего морского транспорта страны и, в частности, проблемам развития арктической транспортной системы. В настоящее время в России действует 62 морских порта, но грузопоток продолжает идти в иностранные порты. Причина тому - недостаточная развитость инфраструктуры российских портов, просто не отвечающая требованиям современной экономики. Поэтому необходимо уже сейчас разрабатывать конкретные программы действия для каждого отдельно взятого порта, не дожидаясь при этом тех законов, которые могут быть в скором времени приняты. Приоритетным направлением в этом вопросе является укрепление мощности тех портов, которые входят в отдельные транспортные коридоры. Это увеличит транзит грузов через российские порты.

Президент РФ осмотрел Мурманский порт. Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что уже в ближайшие годы Мурманск может стать портом, который будет работать на весь мир. В настоящее время создается управляющая по Мурманским портам компания, которая будет развивать этот порт-хаб. В компанию войдут "Роснефть", Мурманский морской торговый порт, Росимущество, администрация Мурманской области.

Основная идея администрации Мурманской области и российского правительства - перенести портовые мощности с восточного берега Кольского залива на западный. Однако, освоение западного берега залива требует строительства 30-километровой железнодорожной ветки. Каждый километр этого пути обойдется в 270-300 миллионов рублей.

Однако, глава РЖД Владимир Якунин в своем выступлении отметил, что пока такое строительство преждевременно. Железнодорожники не видят в будущем значительной грузовой базы. По данным Якунина, сейчас грузооборот составляет 18 миллионов тонн, и есть потенциал для его удвоения. Кроме того, Якунин заметил, что российские порты сталкиваются с фактами внеэкономического воздействия. В качестве примера он привел строительство Эстонией порта Саломяэ, которое ведется в том числе на деньги российских судоходных и прочих компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ03.05.2007Последний бросок на Север
Российская газета03.05.2007Корабельный Госсовет