29-05-09 / 2009
Новости отрасли
В Москве состоялось учредительное собрание некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подв...

Открывая заседание, заместитель руководителя Росжелдора Алан Лушников назвал его поистине историческим событием. В состав учредителей НП вошли 12 российских операторских компаний - "ТЭК "Евротранс", "Новотранс", "Трансойл", Дальневосточная транспортная группа, "Фирма Трансгарант", Независимая транспортная компания, Новая перевозочная компания (входит в группу Globaltrans), "ММК-Транс", "СИБУР-Транс", "СибУглеМетТранс", "Дальнефтетранс" и "Востоктранскомпани". Участники собрания приняли устав, выбрали президиум партнерства, а также его председателя - им стал генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев. Исполнительным директором НП утвержден советник старшего исполнительного вице-президента ОАО "Сибур Холдинг" Дмитрий Королев. По словам председателя совета директоров ОАО "Новая перевозочная компания" Александра Елисеева, возглавляющего инициативную группу по созданию НП, учреждение Совета носит стратегический характер. В дальнейшем, после того как состав партнерства увеличится до 25 членов и будут подготовлены все нормативные документы и внутренние регламенты, а также внесены соответствующие изменения в отраслевое законодательство, оно может быть включено в государственный реестр саморегулируемых организаций. Предполагается, что переходный период займет около года. Стоит отметить, что ряд операторских компаний еще не определились со своей позицией по вхождению в НП и участвовали в собрании в качестве наблюдателей. Вместе с тем, в соответствии с уставом, вступить в организацию может любая компания, имеющая в собственности не менее 1 тыс. вагонов. Одной из важнейших функций партнерства должно стать решение вопросов взаимодействия частных операторов с ОАО "РЖД". В то же время, по словам А. Елисеева, железнодорожный холдинг пока не видит себя в качестве члена партнерства. При этом на учредительном собрании планировали присутствовать в качестве наблюдателей представители Первой грузовой компании, но оно прошло без них. Пока, учитывая положение ПГК и "ТрансКонтейнера", для их представителей в президиуме решено закрепить по два места. Всего же в него будут входить 11 членов. Между тем в ходе обсуждения не раз отмечалось, что без участия операторских "дочек" ОАО "РЖД" функционирование партнерства, а тем более его дальнейшее преобразование в саморегулируемую организацию, будет затруднительным, так как ПГК, "ТрансКонтейнер" (а в будущем и ВГК) являются значимыми участниками рынка. При этом диалог инициативной группы с ПГК только начинается. У крупнейшего оператора есть свои предложения по изменению устава партнерства. В частности, Первая грузовая настаивает на внесении положения, которое учитывало бы количество собственного и лизингового подвижного состава в собственности члена организации при принятии решений НП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.05.2009Колонка редактора. Экономика