06-11-08 / 2008
Новости отрасли
В Москве состоялась Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного ...

Российские железные дороги не собираются пасовать перед мировым финансовым кризисом. Это стало совершенно очевидно в ходе VI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта», которая состоялась в Москве. Оценивая промежуточные итоги структурных преобразований, вице-премьер Александр Жуков уверенно заявил, что реформирование идет результативно, с сохранением высокой динамики поставленных целей и задач. Ежегодно растет объем пассажирских и грузовых перевозок. Повышается качество обслуживания и безопасность движения. Растет скорость доставки пассажиров и грузов. Неудачных примеров реформирования можно привести предостаточно, взять хотя бы дробление некогда единого авиаперевозчика на более чем 400 компаний. И появления до десятка надзирающих и управляющих ведомств и структур. Итог – у семи нянек дитя без глаза. Старение авиапарка, развал инфраструктуры, неплатежи, банкротства, катастрофы. Результаты подобной «механической» реформы «аукаются» и по сей день. У железнодорожников, благодаря системному подходу, таких проблем нет. Взять хотя бы одну из важнейших тем – как вывести пассажирские перевозки на безубыточный уровень. РЖД сегодня приходится заниматься «перекрестным» финансированием, субсидировать пассажирские перевозки за счет грузовых. Приведение системы тарифного регулирования к рыночным реалиям давно назрело. Старший вице-президент РЖД Борис Лапидус подчеркнул, что сейчас тарифообразование, являясь прерогативой исполнительной власти, не способно своевременно и адекватно реагировать на изменения спроса. Это противоречит рыночным механизмам. Железные дороги активно работают с частными инвесторами. Бизнес с удовольствием откликается на внятные предложения и уже инвестировал в отрасль около 250 млрд. рублей. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин привел в пример крупного инвестора – Европейский банк реконструкции и развития. Банк, несмотря на мировые финансовые катаклизмы, продолжает работать с компанией. Крупнейшие зарубежные банки «Барклайс» и «Джей-Пи Морган» тоже никуда не собираются уходить. Правда, государственный инвестиционный «портфель» еще более весомый – к 2011 г. может вырасти до 630 млрд. рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Аргументы неделi06.11.2008Кто хочет – ищет средства, кто не хочет – причину