14-11-19 / 2019
Новости отрасли
В Москве прошел первый Международный танк-контейнерный форум

В Москве, в ЦВК "Экспоцентр" состоялось главное событие танк-контейнерного рынка в России - Международный танк-контейнерный форум-2019. Его организатором выступил журнал "Морские порты".

Мероприятие посетили операторы, грузовладельцы, регулирующие органы и бизнес-аналитики из России, Китая, Германии и Белоруссии.

Первую сессию форума "Сервис и эксплуатация" открыл генеральный директор ООО "Танк-контейнер сервис" Дмитрий Артамонов. Он рассказал о проблемах и перспективах организации танк-контейнерного депо в России

Технический директор ООО "Спецтрансгарант" Евгений Богданов провел анализ организации взаимодействия операторов танк-контейнерного парка с сервисными депо и перспективах развития сегмента обслуживания, ремонта и промывки танк-контейнеров в России.

Менеджер по развитию бизнеса HOYER Group Константин Пискун поделился опытом подготовки цистерн-контейнеров к перевозке агрессивных химических грузов. Он рассказал о различных видах защиты, используемых компанией и попытках сэкономить на защите емкостей. И соответствующих последствиях.

Технический директор ООО "Спецтрансгарант" Евгений Богданов провел анализ организации взаимодействия операторов танк-контейнерного парка с сервисными депо и перспективах развития сегмента обслуживания, ремонта и промывки танк-контейнеров в России.

Старший эксперт Российского морского регистра судоходства Евгений Пеньевский рассказал о работе по упорядочиванию норм, касающихся цистерн-контейнеров.

Вторую сессию "Логистическая" открыл Андрей Куприянов, региональный менеджер китайской CIMC TANK, являющейся крупнейшем производителем танк-контейнеров (ТК). Он рассказал о многочисленных формах ТК, которые пока не используются в России, и их плюсах.

Представитель ООО "СинтезРейл" Сергей Семенцов рассказал о многочисленных случаях воровства при перевозке ТК по железной дороге. Он отметил, что, в первую очередь, ответственность за возможные аварии в данном случае должен нести перевозчик.

Закрывающая сессия "Государственное регулирование" началась с доклада Доктор технических наук, зампредседателя комитета ТК 246 "Контейнеры" зам. директора по науке ЗАО "Промтрансниипроект" Людмилы Андреевой. Она рассказала о разработке нового Технического регламента в сфере цистерн-контейнеров.

Начальник Департамента электронной техники и технологий АО "Инженеоный Промышленный Концерн "Страж" Олег Сурганов представил интеллектуальную систему электронного пломбирования грузов "БигЛок".

С завершающим докладом форума выступил Исполнительный директор ассоциации "РусХлор" Борис Ягуд.

Он рассказал об основных проблемах применения ТК для перевозки сжиженных высокотоксичных газов, выделив как отсутствие необходимо нормативной базы, так и отсутствие единой технологической базы.

Подводя итоги форума, участники рынка пришли к двум важным решениям.

Первое, для обращения с танк-контейнерами необходимо разработать собственный регламент. ТК уже выделились в отдельный сегмент рынка и наблюдаемая в настоящий момент неопределенность в вопросах перевозок, обработки и возможного производства контейнеров-цистерн может привести к катастрофическим авариям.

Второе, в России необходимо создать некоммерческую организацию, которая занималась бы вопросом регулирования проблемных вопросов в сфере танк-контейнеров, включая федеральный уровень. За рубежом подобная компания уже давно существует - International Tank Container Organisation.

Участники отрасли единогласно поддержали выдвинутые идеи и занесут их в резолюцию форума.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести14.11.2019