14-12-11 / 2011
Новости отрасли
В Москве начинает работу IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство»

Ключевыми темами форума станут проблемы разделения взаимной ответственности между государством и железнодорожной отраслью, поиск путей повышения эффективности взаимодействия перевозчика, оператора и владельца инфраструктуры.

Накануне конференции докладчики рассказали «Гудку» о своих ожиданиях. По словам генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, форум станет площадкой для предметного разговора на тему недофинансирования со стороны государства инфраструктурного железнодорожного хозяйства и неразберихи в управлении парками вагонов вне зависимости от формы их собственности.

– Я очень надеюсь, что по итогам конференции будут выработаны адекватные сложившейся ситуации рекомендации по обеим проблемам, – отметил глава ИПЕМ. – Причём наиболее важным мне представляется решение вопроса с финансированием инфраструктуры, выработкой инструментов привлечения инвесторов. На текущий момент ОАО «РЖД», как оператор инфраструктуры, фактически выступает в качестве спонсора всех других отраслей экономики страны. При этом дефицит средств для развития инфраструктурного хозяйства компании неминуемо выводит нас в ситуацию, когда недостаток пропускных мощностей станет тормозом для всех. Эта проблема обязательно должна прозвучать на конференции, и, даже если не будет дан ответ на её решение, следует хотя бы наметить пути по его поиску.

Генеральный директор ОАО «Независимая перево-зочная компания» Александр Сапронов рассчитывает на предметный разговор на тему повышения эффективности использования приватного парка подвижного состава.

– Сегодня практически все вагоны выведены из состояния инвентарного парка, – говорит представитель компании-оператора. – Ключевым вопросом, соответственно, является повышение эффективности его использования. Это означает, что ОАО «РЖД» в условиях практически 100-процентного приватного подвижного состава становится сервисной компанией, которая оказывает услуги по перемещению гружёных и порожних вагонов. Эта новая роль холдинга обязательно должна прозвучать и быть понята участниками конференции.

Заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин считает, что в ходе конференции необходимо детально обсудить вопросы относительно текущего и отцепочного ремонта.

– Это проблема, которая непосредственно влияет не только на функциональную работу железнодорожной отрасли, но и на расценки по её услугам, – подчеркнул он. – На конференции следует чётко озвучить, какие виды ремонта входят в тариф, как должна быть организована работа по взаимодействию между собственниками подвижного состава, ОАО «РЖД» и вагоноремонтным комплексом. А он сегодня уже практически полностью частный. Эти проблемы поднимаются в нашей отрасли из года в год, какие-то локальные решения происходят, но качественного изменения ситуации к лучшему пока не наметилось. Надеюсь, что на предстоящей конференции будут даны ответы на вопросы, которые я обозначил.

По словам начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслава Петренко, по итогам конференции у участников рынка перевозок должно появиться понимание того, какие технологии управления работой парка подвижного состава наиболее актуальны и как их следует применять.

– Под пониманием сути этих технологий я имею в виду возможность передачи приватного парка в управление ОАО «РЖД» и тарификацию его работы согласно коммерческой цене вагона, – пояснил он. – Эти подходы должны быть озвучены в ходе конференции, важно услышать мнение игроков рынка по данной теме и план действий непосредственно ОАО «РЖД».

Генеральный директор ЗАО «Русская тройка» Николай Резвов готов обсуждать формирование перечня мер, повышающих конкурентоспособность железнодорожной отрасли в сравнении с автоперевозчиками.

– Усиление сегмента железнодорожных перевозок в транспортной сфере является общей для всех развитых стран тенденцией, – подчеркнул он. – Я считаю правильным, что данной теме на конференции будет посвящён отдельный рабочий стол. Железнодорожные перевозки способны конкурировать с автомобильными не только по соотношению цена/качество. Они экологичней и безопасней, выше уровень сохранности груза. Эта тема должна прозвучать на конференции, эти факторы следует доводить до всех участников рынка и вести работу, чтобы выравнивались скоростные соотношения и экономический аспект перевозки, особенно при перевозке на близкие расстояния.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.11Диалог концепций