28-10-14 / 2014
Новости отрасли
В Молдавии испытывают нехватку угля

Военные действия на юго-востоке Украины стали причиной надвигающегося угольного голода в Молдавии: твердое топливо из Донбасса не привозят в страну уже больше месяца. Один из главных потребителей угля – ГП «Железная дорога Молдовы» – рассматривает варианты его поставок из других стран.

До начала событий на Украине Молдавия ежегодно импортировала из Донбасса 100 тыс. тонн угля. Как сообщили на железнодорожном госпредприятии, имеющихся запасов твердого топлива хватит для полноценного перехода на зимний сезон.

«Действительно, несмотря на то что ЖДМ активно использует в качестве топлива мазут и природный газ, мы по-прежнему зависимы от угольных поставок.

В настоящее время компания рассматривает возможную переориентацию на другого поставщика. Кто именно это будет – трейдеры из Румынии, России или какой-то другой страны, пока неизвестно. Вероятнее всего, будет объявлен ряд тендеров, по итогам которых все и решится. В любом случае, думаю, переход с донбасского угля на какой-то другой пройдет для отрасли безболезненно», – отметила директор дирекции стратегий и международных отношений ЖДМ Алина Дьяченко.

В то же время, по словам заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Владимира Чеботаря, в железнодорожной отрасли республики дефицит угля пока не ощущается.

«В распоряжении Агентства Молдовы по государственным резервам, как я понимаю, еще есть достаточные запасы твердого топлива. Да, в свете печальных событий в Донбассе поставки украинского угля прекратились, но есть альтернативы. И я думаю, что от смены поставщика на Румынию или, скажем, Польшу отрасль нисколько не пострадает», – заверил Владимир Чеботарь.

Отраслевые эксперты же считают, что достойной альтернативы украинскому топливу на рынке нет.

«Вопрос поставок твердого топлива в Молдавию уже обсуждался в отрасли предварительно – прикидывали возможных поставщиков, логистику доставки. В общем, с большой долей вероятности Молдавия продолжит работать с украинским углем. Дело в том, что в Румынии добывается другая категория угля – наши котельные не предназначены для работы с ним. То есть в этом случае пришлось бы менять все оборудование, а это нецелесообразно ни с экономической, ни с технической точки зрения. Другая альтернатива – российский уголь – для нас также неподъемна в финансовом плане, стоимость доставки топлива будет чрезмерной: примерно вдвое дороже по сравнению с Украиной.

А как добиться возобновления поставок из Донбасса – серьезный вопрос, и его решать надо на более высоком уровне», – подчеркнул заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдавии Юрий Гуцу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.2014