22-10-09 / 2009
Новости отрасли
В модернизацию мурманского транспортного узла до 2025 года инвестируют около 300 млрд. руб., почти половину которых потратят на развитие жел...

За последние 10 лет грузооборот Мурманского морского торгового порта вырос в 1,9 раза. В феврале 2009 года его грузооборот увеличился на 12% к аналогичному периоду 2008 года, и сейчас сохраняется положительная тенденция роста объемов работы.

Согласно прогнозам, в ближайшие 10 лет объем перевалки грузов в Мурманском порту с нынешних 28 млн. тонн в год вырастет как минимум в два раза. Это связано с разработкой Штокманского газоконденсатного месторождения на шельфе Баренцева моря, а также с предполагаемым развитием Северного морского пути.

Портовые сооружения Мурманской области в перспективе будут ориентированы преимущественно на экспортные перевозки. На долю угля и нефтяных грузов будет приходиться почти 80% от всей выгрузки в Мурманском узле. По прогнозам специалистов, суммарный объем внешнеторговых контейнерных перевозок здесь может составить к 2015 году 2,7 млн. тонн, а к 2020 году - почти 10 млн. тонн. В том числе на долю импорта будет приходиться порядка 60%. Кроме того, к 2015 году предполагается строительство новой ТЭЦ в Мурманске с объемами потребления угля в размере 1,6 млн. тонн. Чтобы освоить все эти грузопотоки, железнодорожникам предстоит в ближайшие годы реализовать значительные инфраструктурные проекты.

Как сообщил руководитель Северо-Западного территориального управления Росжелдора Виталий Михно, модернизация железнодорожной структуры не должна отставать от реконструкции морских портов. Прежде всего, к 2015 году на линии Волховстрой - Мурманск будут уложены 152 км двухпутных вставок на промежуточных станциях. Еще на 17 станциях удлинят приемо-отправочные пути. На четырех участках Октябрьской и Северной железных дорог, где уже исчерпаны ресурсы пропускной способности, построят 174 км вторых путей. Будет завершено возведение 20-километрового обхода Волховстроевского узла. На западном берегу Кольского залива предусмотрено строительство двух новых предпортовых станций Лавна и Кулонга. Для соединения этих станций с существующей сетью будет проложена новая однопутная электрифицированная линия от станции Выходной протяженностью 39,1 км (со строительством впоследствии главного пути) и мостом через реку Тулома. В 2007 году ОАО "РЖД" выдало технические условия на проектирование этой линии общего пользования к строящемуся портовому комплексу. Стоимость строительства составляет более 28 млрд руб. Проект уже разрабатывают специалисты института ОАО "Ленгипротранс".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.09Инвестиции идут на Север