06-03-12 / 2012
Новости отрасли
В минувшем месяце на сети РЖД было отставлено от движения около 21 тыс. вагонов постройки 2010-2011 годов

Проверки вагонов, укомплектованных деталями, отлитыми на «АзовЭлектроСтали» и Кременчугском сталелитейном заводе, подтвердили обоснованность принципиальной позиции ОАО «РЖД», согласно которой в минувшем месяце на сети было отставлено от движения около 21 тыс. вагонов постройки 2010-2011 годов. Такая мера была признана рациональной как регулирующими органами государственной власти, так и собственниками подвижного состава, и, кроме того, что немаловажно, и самими производителями.

Анализ происшествий из-за излома боковых рам тележек показал, что по своим техническим параметрам изделия не выдерживают установленный срок эксплуатации. Под большим вопросом оказалось качество изготовления вагонов, а также технологии плавок, когда допускаются критичные значения прочности и, как следствие, возникают риски при эксплуатации вагонов.

Нуждается в разрешении и такой нонсенс в области коммерческих связей, когда при поставках литых деталей тележки на вагоностроительные заводы снимается ответственность с самого изготовителя литья. Покупая подвижной состав, собственники вступают в договорные отношения лишь с вагоностроителями, и здесь необходимо, чтобы процедура перевыставления претензии выполнялась в соответствии с требованиями закона о техническом регулировании. Клубок возникших проблем с литьём потребовал целого ряда неотложных мер. В частности, решением правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям предписано подготовить предложения по утверждению порядка обязательного страхования гражданской ответственности производителей техники, поставляющих продукцию на сеть. На конечной стадии согласования находится последняя редакция Регламента действий Ространснадзора, ОАО «РЖД», заводов-изготовителей и собственников подвижного состава по отстановке вагонов от эксплуатации. В то же время участникам рынка необходим и Регламент проведения работ с отставленными вагонами.

Есть надежда, что данные меры наряду с регулярным контролем и профилактическими мероприятиями, проводимыми компанией, а также комиссионными проверками металлургических цехов позволят создать необходимые условия для окончательного решения проблемы изломов вагонного литья.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.12Испытание на прочность