06-02-19 / 2019
Новости отрасли
В минувшем году рынок хорошо воспринимал предложения логистических операторов

В 2018 году продолжали увеличиваться объемы грузоперевозок на традиционных для "РЖД Логистики" маршрутах – из Поднебесной в Польшу и Германию. Традиционно рос экспорт пиломатериалов из Сибири в Китай, а из Китая – импорт непродовольственных товаров в Москву. Рынок в прошлом году в принципе хорошо воспринимал предложения самих логистических операторов. Вслед за нашими тестовыми перевозками из Японии активно заинтересовалась транзитом своих грузов через российские дальневосточные порты и Южная Корея. По итогам 2018 года заметно вырос транзит в Белоруссию, поезда стали курсировать по еще одному маршруту через станцию Колядичи. В целом и в этом году одним из самых перспективных направлений в деятельности "РЖД Логистики" останутся мультимодальные перевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Другим крайне важным для "РЖД Логистики" маршрутом является международный транспортный коридор Север – Юг, открывающий большие перспективы для всех стран, через которые он пролегает (Индия, Иран, Азербайджан, Россия и страны Европы). В январе 2019 года мы подписали с крупнейшим оператором железнодорожных контейнерных перевозок в Индии CONCOR меморандум о взаимопонимании, который предполагает совместное внедрение логистических сервисов на этом направлении.

Генеральная задача для "РЖД Логистики" в 2019 году – это максимально эффективное использование подвижного состава и инфраструктуры за счет включения новых транспортных маршрутов. Это крайне важно для транзитных перевозок, потому что, например, Китай каждый год урезает на 20% свои субсидии железнодорожных перевозок. Это означает, что мы обязаны предоставлять качественные логистические сервисы, соответствующие потребностям наших клиентов, чтобы они и дальше стремились использовать железнодорожные сервисы, несмотря на сокращение дотаций со стороны Китая. Субсидии – это всегда временное решение, они дают лишь толчок, а дальше мы сами должны выстроить работающую систему для привлечения новых потребителей. В 2019 году "РЖД Логистика" планирует и дальше развиваться во всех направлениях, в том числе разрабатывать новые маршруты и внедрять современные логистические сервисы. Как, например, перспективный проект "РЖД Логистики" Rail Jet – доставка товаров из Пекина в Москву за 6 суток в багажных вагонах пассажирских поездов. Это принципиально новая услуга скоростных железнодорожных перевозок различных грузов, в том числе товаров электронной торговли, в составах пассажирских поездов, гарантирующих доставку в Москву и Пекин с точностью до минуты. Другим сервисом, который активно развивает наша компания, является новый мультимодальный транзитный маршрут из Китая до порта Бронка и оттуда коротким морским плечом – в порты Северной Европы, в том числе Хельсинки, Гамбург, Роттердам. Новый маршрут позволит избежать простоев на входе в Европу и будет способствовать развитию торговых отношений между Китаем и такими странами, как Финляндия, Германия, Нидерланды и другие.

Администрациям всех стран, через которые идут транзитные поезда, предстоит еще плотнее работать в целях повышения эффективности транзита, вырабатывать единый график движения поездов, чтобы максимально сократить простои по границам. Еще одна немаловажная задача для отечественных логистических компаний – наращивание объемов экспортных перевозок сельскохозяйственной продукции. Ее в 2018 году озвучил президент России Владимир Путин, который поручил нарастить российский агроэкспорт до $45 млрд в течение ближайших 6 лет. Для логистов это еще один вызов, еще одна интересная задача, которая, уверена, подтолкнет развитие рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.02.2019