Меры, предложенные перевозчиком по борьбе с "лишними" вагонами на сети, поддерживаются в Минтрансе РФ. Они рассматриваются в рамках принятия мер, способных улучшить уровень перевозок на РЖД.
В частности, намечено организовать процесс внесение изменений в ст. 17 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. "О железнодорожном транспорте в РФ" в части наделения Минтранса России полномочиями устанавливать правила приписки, сообщил источник, знакомый с ситуацией на рынке.
По его словам, принятие подобного решения означает фактическое утверждение тех требований, которые добивается ОАО "РЖД" по введению дополнительных ограничений на регистрацию новых вагонов на сети.
В таком случае можно предположить, что в Минтрансе РФ в целом поддерживают выбранную перевозчиком стратегию. Об этом косвенно свидетельствуют и другие идеи, которые намерены реализовать в министерстве.
Например, предложено также организовать внесение изменений в Правила приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные приказом Минтранса России № 35 от 28 марта 2006 г. – в части расширения перечня причин отказа при согласовании приписки.
Напомним, что уведомительный характер приписки вагонов ранее в Минтрансе РФ изменили на разрешительный. Это означало необходимость информирования ОАО "РЖД" (как владельца инфраструктуры общего пользования) о договорах между владельцем подвижного состава и владельцем путей необщего пользования, владельцем инфраструктуры, касающихся размещения вагонов в отстой, а также в части наделения перевозчика полномочиями по перемещению порожних грузовых вагонов на пути необщего пользования железнодорожных станций приписки по обращению владельца железнодорожного пути необщего пользования.
Иными словами, далее вопрос будет поднят о наделении перевозчика правом определять, сколько вагонов и где можно "прописать" на сети. О том, как собираются действовать на сети и как к этому отнеслись грузоотправители и вагоностроители, РЖД-Партнер рассказывал ранее.
Кроме того, предложено организовать внесение изменений в правила пономерного учета железнодорожного подвижного состава, утвержденные приказом Росжелдора № 200 от 14 апреля 2022 г. Указанный документ планируется дополнить перечнем документов, прилагаемых к заявлению о пономерном учете железнодорожного подвижного состава, заявкой о приписке вагона, согласованной владельцем инфраструктуры.
Все это может усложнить регистрацию новых вагонов на сети. Это может в свою очередь углубить спад в выпуске новых вагонов. Уточним, что в марте 2025 года их выпуск, по данным участников рынка, снизился на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
14.04.2025 |