Вчера агентство РБК сообщило со ссылкой на источник в Минтрансе, что рост тарифов РЖД на перевозку грузов в 2010 году может составить 1 - 1,5%. В качестве компенсации выпадающих доходов монополии Минтранс, ФСТ и Минэкономразвития рассматривают вопрос о выделении РЖД 55 млрд руб. субсидий. "Механизм выделения субсидий позволит смягчить давление от индексации тарифов на экономику", - цитирует источник агентство РБК. В самом Минтрансе отказались комментировать эту информацию. В ФСТ отметили, что любое решение об индексации будет приниматься лишь после принятия правительством прогноза Минэкономразвития по инфляции в 2010 году, а сам этот прогноз еще не представлен. Источник РБК daily, близкий к РЖД, отметил, что 1 - 1,5% - слишком маленькая цифра для формирования доходности, даже с учетом компенсации в 55 млрд руб. "Нам в этом году не хватает 50 млрд руб., которые компания получит в счет выпадающих доходов от индексации тарифов на текущий год на 8%, а не на 14%", - говорит источник, добавляя, что расходы РЖД зависят в том числе и от цен на электроэнергию, металл и прочее и, если они вырастут, индексация РЖД вообще не будет иметь смысла. Директор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян считает, что предложение Минтранса имеет смысл с точки зрения улучшения состояния российской экономики. "Полагаю, что индексация могла бы быть нулевой, если бы не инвестпрограмма РЖД. Рост в 1,5% как раз дается компании для ее исполнения", - говорит эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК daily | 10.06.2009 | Индексация по минимуму |
Quote.ru | 09.06.2009 | Дополнение: Рост тарифов РЖД на перевозку грузов в 2010г. может составить 1-1,5% |
Гудок.ru | 09.06.2009 | Правление ФСТ в среду обсудит тарифы на железнодорожные перевозки |
StockBroker.ru | 10.06.2009 | Рост тарифов РЖД на перевозку грузов в 2010 г. может составить 1-1,5% |