28-03-13 / 2013
Новости отрасли
В Минтрансе подвели первые итоги взаимодействия железнодорожников и моряков прошедшей зимой

Благодаря прошедшим в 2012 году выездным заседаниям научно-технического совета ОАО "РЖД" в портах Усть-Луга и Новороссийск удалось несколько улучшить алгоритм сотрудничества на транспортных стыках. В результате выгрузка подвижного состава в портах нынешней зимой возросла на 10%, составив свыше 6,1 тыс. вагонов в сутки.

Тем не менее полностью удовлетворить потребности грузоотправителей в перевозках целого ряда грузов пока не удается. Проблема в том, что выгрузка портами поступающей в них по железной дороге продукции осуществляется лишь на 70% от их потенциальных возможностей. Особенно ситуация усложняется при работе в условиях низких температур. А поскольку прошедшей зимой замерзли практически все малые порты Азово-Черноморского бассейна, в декабре уголь и мазут в них вовсе не принимали.

По этой причине на близлежащих станциях от движения были отставлены более 30 поездов с такими грузами, в то время как ледокольного флота вовремя в портах не оказалось. К тому же из-за обледенения и поломки кранов несколько дней не работал крупнейший порт региона Новороссийск. Происходят такие нестыковки и в других регионах страны. Например, участились поломки вагоноопрокидывателя, принадлежащего компании "Дальтрансуголь", на станции Ванино. В итоге в конце прошлого года на Дальневосточной дороге отставили от движения 30 грузовых поездов.

В соседнем порту Посьет из-за выхода из строя кранов и бурорыхлительной техники в сутки в холодное время года выгружали 132 вагона при норме 230, что также осложнило работу железнодорожников. По мнению специалистов, сократить время на технологические операции поможет применение новых технологий, в том числе в области размораживания продукции.

Так, специалисты ПГУПСа несколько лет назад предложили использовать для этого метод электрогидравлической разгрузки вагонов. С его помощью можно за несколько минут разогреть смерзшийся влажный уголь и другие сыпучие грузы.

Не менее важно, чтобы развитие и модернизация технического оснащения портов не отставали от усиления инфраструктуры на ближайших к ним станциях. Только в этом случае удастся обеспечить ритмичную работу транспортного конвейера на стыке морских и железнодорожных маршрутов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.03.13Холодный экзамен