30-07-08 / 2008
Новости отрасли
В Минтрансе начинают задумываться о законодательном закреплении статуса частной тяги, в «РЖД» выступают против включения в законопроек...

Учитывая, что конечная цель структурной реформы на железнодорожном транспорте – создание конкуренции среди перевозчиков, а стать полноценным перевозчиком, по мнению ряда экспертов, невозможно без наличия собственного тягового подвижного состава и возможности им оперировать, в Минтрансе начинают задумываться о законодательном закреплении статуса частной тяги. В «РЖД» данную инициативу по-прежнему не поддерживают и выступают против включения в законопроект указанного пункта. Во-первых, будет нарушена единая технология перевозок и работы локомотивного парка, позволяющая «РЖД» обеспечивать тягой все участки сети, эффективно использовать и распределять парк, поддерживая высокий уровень производительности локомотивных бригад и техники. Во-вторых, эффективность использования машин снизится за счет того, что любой собственник подвижного состава будет требовать под поезд отдельный локомотив (даже если поезд состоит из одного вагона). В-третьих, в результате таких действий может нарушиться специализация локомотивных депо по ремонту определенных серий локомотивов, сформированная с учетом размещения парка по сети. Той точки зрения, что оказание локомотивных услуг, вполне возможно, нужно оставить в ведении «РЖД», а если и выделять, то необходимо тщательно продумать все технологические аспекты данного шага, придерживаются и представители некоторых частных компаний, в том числе специалисты ООО «Фирма «Трансгарант». В то же время директор локомотивного департамента ОАО «Дальневосточная транспортная группа» Виктор Гусев отмечает, что в настоящее время оператору невыгодно приобретать собственные магистральные локомотивы как раз из-за отсутствия возможности организовать перевозки ими «по причине абсолютного нежелания РЖД упускать монополию по предоставлению услуг тяги на путях общего пользования». Пока ведется бурная дискуссия о том, нужно ли допускать частные локомотивы на пути общего пользования, отдельные компании уже не первый год успешно осуществляют перевозки с использованием собственного тягового подвижного состава. В настоящее время локомотивами владеют наиболее крупные компании-операторы, среди которых – ООО «БалтТрансСервис», ООО «Трансойл», ОАО «Новая перевозочная компания», ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ООО «Фирма «Трансгарант» и другие. В управлении Новой перевозочной компании в настоящее время находится 5 локомотивов – 4 собственных магистральных тепловоза и 1 электровоз, арендованный у «РЖД». По словам генерального директора ОАО «НПК» Валерия Шпакова, все локомотивы, принадлежащие компании, были собраны на Луганском локомотивостроительном заводе (модели 2Т10 различных модификаций). Их средний возраст составляет 25 лет. Тепловозы работают на Южно­Уральской железной дороге и используются в основном для перевозок никелевой и медной руды.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru29.07.2008Пойдет ли частник на большую дорогу?