14-07-14 / 2014
Новости отрасли
В Минтрансе исходят из тенденций, сложившихся в сырьевых отраслях сегодня – мнение

В Минтрансе исходят из тех тенденций, которые сложились в сырьевых отраслях сегодня, полагает председатель совета директоров ООО "Дорн" (аналитическое бюро по транспортно-логистической тематике) Андрей Карпов.

Из них следует, что в России стабилизируется добыча нефти и, как следствие, не потребуется строить новые наливные терминалы. "Исключение могут составить лишь отдельные игроки. Например, "Роснефть", которая планирует создать свой комплекс в порту Находка (есть заявка на прокачку там 30 млн т нефтегрузов в год), - отметил он. - При этом есть планы ряда инвесторов по строительству дополнительных терминалов по перевалке сухих грузов - например, угля, контейнеров. В том случае, если они будут реализованы, в 2030-2035 гг. может произойти существенная подвижка в структуре грузооборота морских портов РФ".

Однако, по словам А. Карпова, эта тенденция, основанная на внутренней логике развития отечественной экономики. Но на практике РФ может и не выйти на расчетный уровень. "В таком случае доля нефтегрузов сократится, но не столь значительно, как прогнозируют в Минтрансе", - прокомментировал ситуацию эксперт по транспортному рынку.

По его мнению, с уверенностью можно констатировать лишь то, что отправки нефтегрузов через российские морские терминалы на экспорт останутся примерно на уровне текущего года. Но стабилизироваться ведь могут после 2015 года и поставки других видов сырья за рубеж.

Нынешние прогнозы Минтранса означают то, что в ведомстве надеются в целом на благоприятный сценарий для российского сырьевого комплекса. Как сообщил А. Карпов, сегодня его придерживается ряд крупных инвесторов. "Однако нет гарантий того, что они в перспективе не изменят своих планов - в зависимости от макроэкономических условий", - резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.07.2014