17-04-12 / 2012
Новости отрасли
В Минэкономразвития и Минтрансе не знают о планах правительства РФ по продаже 25% ПГК

Источники "Интерфакса" в министерствах экономического развития РФ и транспорта РФ ничего не знают о планах правительства РФ по приватизации 25%+ 1 акция ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), оставшихся в собственности ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD).

"У меня нет такой информации", - заявил "Интерфаксу" в понедельник представитель Минтранса.

"Нам ничего не приходило, да и не могло: сначала совет директоров РЖД принимает решение, потом вносят распоряжение о продаже", - сказал источник агентства в Минэкономразвития.

О том, что "правительство и РЖД активно обсуждают сделку", в понедельник написала газета "Коммерсант". Скорее всего, этот вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний совета директоров монополии, сказал один из собеседников издания. По данным РЖД, оно состоится в середине мая. Однако, по словам другого источники газеты, "есть ощущение, что РЖД будет пытаться решить этот вопрос до инаугурации Владимира Путина" 7 мая.

По данным "Коммерсанта", сделку активно лоббирует Владимир Лисин, чье ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, входит в транспортную группу UCL) в октябре 2011 г. на первом шаге аукциона купило у РЖД 75% минус 2 акции ПГК за 125,5 млрд руб. В феврале 2012 года генеральный директор НТК Александр Печурин сообщал "Интерфаксу", что компания "была бы не против" выкупить у РЖД и блокирующий пакет акций "Первой грузовой". "Тогда бы поговорили и об объединении ПГК и НТК", - заявлял он, отмечая, что пока это "две разные организации", и вопрос об их слиянии неактуален. Сразу после аукциона Олег Букин, занимавший тогда пост управляющего директора UCL, заявил, что НТК выставит оферту РЖД на выкуп оставшихся 25% акций ПГК по цене аукциона (приняв ее, РЖД могут выручить за акции ПГК еще около 42 млрд рублей).

Между тем, источник газеты в правительстве сказал, что в случае продажи блокпакета ПГК бумаги будут выставлены на открытый аукцион или конкурс. "Очевидно, что актив недооценен: компания в перспективе может стоить $8-10 млрд. Ее акции наверняка будут интересны зарубежным фондам", - считает чиновник.

Опрошенные изданием участники рынка, однако, считают, что В.Лисин сумел договориться о выкупе оставшихся акций ПГК в обмен на выход из акционерного капитала "Русагротранса" (РАТ), крупнейшего в России перевозчика зерновых грузов (сейчас ПГК контролирует 46% акций РАТ). Но в UCL "Интерфаксу" заявили, что это лишь предположения газеты. "Ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не могу - это пока лишь слухи", - сказал собеседник.

Высокопоставленный источник "Интерфакса" в РЖД, в свою очередь, заявил, что в финансовом плане монополии 2012 г. продажа ПГК не предусмотрена, а о планах выхода из капитала оператора и якобы существующих договоренностях с В.Лисиным ему ничего не известно.

РЖД еще при продаже контрольного пакета акций сохранять блокпакет оператора. Это, в том числе, позволит перевозчику сохранять и поступления доходов в виде дивидендов от стабильно работающего бизнеса, отмечали представители монополии. А в феврале замглавы Минтранса Андрей Недосеков говорил, что 25% акций ПГК, оставшихся у РЖД, не планируется продавать как минимум до 2015 г. "В инвестиционной программе (монополии - ИФ) на 2012, 2013 и 2014 годы их в продаже нет", - сказал он. Говоря о позиции Минтранса по этому поводу, А.Недосеков заявил, что она также заключается в сохранении пакета акций оператора у перевозчика, "чтобы оставалось влияние на работу ПГК, на ее инвестиционную программу, на развитие компании, на ее обновление", поскольку "она очень важна для рынка" железнодорожных перевозок. "Во всяком случае, я понимаю, что (дальнейшую приватизацию не надо делать - ИФ) в ближайшие год-два-три, пока не "устаканится" рынок", - отметил тогда чиновник.

Правда, собеседник "Интерфакса" в Минэкономразвития сказал, что его ведомство вряд ли будет противиться продаже РЖД 25% акций ПГК. "Им деньги нужны на развитие инфраструктуры", - сказал он. "Только продажа должна быть максимально прозрачной", - подчеркнул он.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 190 тыс. вагонов различных типов. РЖД ранее владели 100% акций ПГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.04.12В Минэкономразвития и Минтрансе не знают о планах правительства РФ по продаже 25% ПГК