10-09-14 / 2014
Новости отрасли
В "Мечеле" заявили о рентабельности железной дороги к Эльге для РЖД

РЖД смогут зарабатывать на железной дороге Улак-Эльга, выкупив ее у "Мечела", считает генеральный директор металлургической компании Олег Коржов. "Нельзя смотреть только на участок - из точки "А" в точку "Б", просто на 320 км. РЖД будут зарабатывать на перевозке от месторождения в пункты назначения: это и предприятия центральной части России, и порты Дальнего Востока", - заявил топ-менеджер в интервью "Ведомостям", опубликованном в среду, отвечая на вопрос, есть ли у "Мечела" понимание, каким образом монополия сможет окупить ветку при ее выкупе. Он отметил, что сейчас у РЖД есть вопросы по загрузке Байкало-Амурской магистрали, и без Эльгинского проекта будет проблематично загрузить БАМ. "Участок от Эльги до портов если брать себестоимость и ставку перевозки, то он рентабельный для "Российских железных дорог", даже если она будет возить только наш груз", - добавил он. По словам Коржова, если "Мечел" сможет продать дорогу по себестоимости, "это будет хорошим аргументом в пользу реструктуризации" долгов компании. В то же время пока что обсуждаются разные варианты финансирования сделки по выкупу ж/д ветки, и финального решения пока нет, заявил Коржов. На минувшей неделе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия рассчитывает привлечь 70 млрд руб. из ФНБ на выкуп железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению у "Мечела". Минфин в то же время считает невозможным выделять РЖД на выкуп железной дороги у "Мечела" средства из ФНБ. Линия длиной 321 км связывает один из ключевых активов "Мечела" - Эльгинское месторождение угля в Якутии с БАМ. Металлургической компании ее строительство обошлось в $2,5 млрд. Продажа железной дороги - одно из условий реструктуризации долга "Мечела" (около $8,2 млрд на конец августа).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.09.2014