29-03-16 / 2016
Новости отрасли
В марте объемы погрузки на сети дорог выросли на 2%

За 27 дней текущего месяца на сети РЖД было погружено 91,5 млн тонн грузов, что выше плана на 1 млн тонн, или на 1,1, а также превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 2, или на 1,8 млн тонн. Среднесуточная погрузка в марте составила 3388,5 тыс. тонн в сутки.

При этом рост объемов отправляемых грузов в целом по сети по сравнению с мартом 2015 года произошел за счет увеличения погрузки во внутрироссийском сообщении на 2,3 млн тонн, или на 4,1% при сокращении перевозок на экспорт на 0,5 млн тонн, или на 1,5%. Наиболее заметно план перевыполнен по лесным грузам – на 255,3 тыс. тонн, по черным металлам на 234,6 тыс. тонн, грузам в контейнерах на 169,1 тыс. тонн, а также металлолому на 126,8 тыс. тонн.

На этот раз из 39 планируемых выполнены 30 номенклатурных позиций, что составляет 76,9%. План выполняется на 10 дорогах. При этом наибольшей прибавки к плану добились Западно-Сибирская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная и Октябрьская магистрали, соответственно на 303,2 тыс. тонн, 299,2 тыс. тонн, 232,4 тыс. тонн и на 168,5 тыс. тонн. Кстати, на тех же Западно-Сибирской, Юго-Восточной, Октябрьской, Северо-Кавказской, а также Красноярской, Московской, Горьковской, Южно-Уральской и Северной дорогах удалось превысить и прошлогодний уровень погрузки.

Наиболее заметное превышение плана по-прежнему наблюдается в освоении погрузки высокодоходных грузов 3-го класса. Выше плана, но не так заметно, велась отгрузка 1-го и 2-го класса. В то же время подрос по сравнению с прошлым годом, и весьма существенно, лишь 1-й класс – на 3,1 млн тонн, или на 6% при одновременном снижении погрузки грузов 2-го класса на 3,7% и 3-го класса на 2%. Опять же не сбавляют темпы прироста строительные грузы, которые с начала месяца выросли на 20,6%, или на 1 млн 750 тыс. тонн. Заметно поднялись также каменный уголь, зерно, удобрения и железная руда, соответственно на 6,6%, 21,3%, 4,9% и на 1,4%.

Пока не удается подтянуть до прошлогоднего уровня погрузку на таких дорогах, как Куйбышевская, Приволжская, Свердловская и особенно Забайкальская, где отставание относительно 2015 года составило 4,5%, 8,7%, 1,8% и 12,8%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.03.2016