17-03-10 / 2010
Новости отрасли
В марте должна начаться прокладка магистрали к месторождениям полезных ископаемых на севере Урала

ОАО «Корпорация Урал промышленный – Урал Полярный» (УП-УП) определилось с подрядчиками, которые будут вести прокладку железной дороги на Ямале. Строительство должно начаться уже в этом месяце.

В результате долгих раздумий подрядчиками проекта были выбраны ОАО «Ямалтрансстрой» (строит дорогу Обская – Бованенково) и ООО «Мостострой-12» (специализируется на автодорогах и морских причалах). Как рассказали «Гудку» в корпорации, основной упор при выборе делался на опыте работы, наличии оборудования, материальных и финансовых ресурсов. «Подрядчик начнёт строительство на собственные деньги, а потом в ходе работ мы будем с ним рассчитываться», – пояснил исполняющий обязанности генерального директора корпорации УП-УП Ремир Мукумов. Прокладка дороги Салехард – Надым начнётся со строительства двух участков, расположенных в её конечных точках: станция Салехард – разъезд Поляпта (начальная цена объекта – 1077 млн. руб.) и станция Надым – разъезд Хорей (913 млн. руб.). Первый участок будет строить «Ямалтрансстрой», второй – «Мостострой-12». Прокладка участков продлится три года – до марта 2012 года.

По словам представителя корпорации, новая магистраль на Ямале (планируемый грузопоток – 18 млн. тонн) потребует усиления прилегающей к ней инфраструктуры, которая принадлежит РЖД и «Газпрому».

– Несомненно, потребуется большая реконструкция, и мы об этом знаем. Линии Салехард – Надым и Полуночная – Обская прокладываются на слаборазвитых в плане инфраструктуры участках. Но пока говорить о каких-то цифрах, тем более о суммах финансирования, рано. Необходимо провести полное ТЭО, на которое, кстати, тоже потребуются время и финансирование, – подтверждает начальник службы технической политики СвЖД Сергей Лунёв.

– За счёт средств ОАО «РЖД» уже ведётся усиление линии Чум – Лабытнанги, к которой будет примыкать дорога Салехард – Надым, – говорит заместитель начальника инвестиционной службы СЖД Маргарита Позднякова. На достройку уже начатых объектов требуется около 2,5 млрд руб. Но для того чтобы мощности линии Чум – Лабытнанги полностью соответствовали предполагаемым объёмам перевозок по дороге Салехард – Надым, потребуется ещё около 6 млрд. руб. Решение о разработке концепции развития линии Чум – Лабытнанги в ОАО «РЖД» находится на стадии рассмотрения, говорит представитель СЖД.

Однако начальник отдела управления комплексными проектами департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Константин Ерхов пояснил, что работы по усилению сетевой инфраструктуры в местах примыкания к линии Салехард – Надым в инвестиционной программе 2010 года не предусмотрены. «Возможно, они будут финансироваться компанией в последующие годы», – говорит он.

Общая стоимость строительства дороги Салехард – Надым (длина линии – 354,6 км) составляет почти 57 млрд. руб., из которых около 37 млрд. руб. – частные инвестиции, ещё 20 млрд. руб. должно поступить из Инвестиционного фонда, заявка на финансирование из которого ещё не рассматривалась государством.

Как пояснил Ремир Мукумов, единственным частным инвестором строительства дороги станет сама корпорация. «Мы ведём переговоры с банками и инвестиционными фондами. Во второй половине марта представим схему финансирования транспортной составляющей проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» на экспертном совете Минтранса (помимо дороги Салехард – Надым в проекте планируется построить железнодорожную линию Полуночная – Обская)», – говорит он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.10Пора строить