09-04-12 / 2012
Новости отрасли
В марте 20102 года погрузка лесных грузов на СвЖД из-за отсутствия у ОАО «РЖД» инвентарного парка вагонов сократилась на 21%

Погрузка на Свердловской железной дороге в марте 2012 года составила 10,95 млн тонн, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 3,3%. Как сообщает пресс-служба СвЖД, погружено нефти и нефтепродуктов 85,4 тыс. тонн (+8,19% к марту 2011 года), строительных грузов – 74,4 тыс. тонн (+16,46%), химикатов и соды – 12,8 тыс. тонн (+4,94%), промышленного сырья и формовочных материалов – 14,1 тыс. тонн (+83,98%), лома черных металлов – 7,8 тыс. тонн (+11,4%), зерна и продуктов перемола – 1,2 тыс. тонн (+704,22%).

Отрицательная динамика отмечена по погрузке каменного угля – погружено 65 тыс. тонн (-17,33%), кокса – 4 тыс. тонн (-14%), руды железной и марганцевой – 35,7 тыс. тонн (-7%), черных металлов – 31,4 тыс.тонн (-2%), химических и минеральных удобрений – 31,8 тыс. тонн (-12,82%), цемента – 6,9 тыс. тонн (-3,25%), лесных грузов – 6,1 тыс. тонн (-21%), руды цветной и серного сырья – 17,9 тыс.тонн (-19,84%).

Грузооборот в марте 2012 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 7,8% и составил 16,3 млрд тарифных тонно-км.

«Основной прирост погрузки в марте 2012 года произошел за счет строительных грузов – значительную роль в увеличении объемов сыграли принятые на Координационных советах решения по организации «зимнего завоза» инертных материалов на Север Уральского Федерального округа, активная поддержка и содействие органов власти субъектов федерации в стабильной работе предприятий регионов», – уточняют представители СвЖД.

В то же время предприятия лесопромышленного комплекса показали обратную динамику: погрузка лесных грузов в условиях отсутствия у ОАО «РЖД» инвентарного парка вагонов отмечается ниже уровня аналогичного периода 2011 года на 21% или -1,6 тыс. тонн. Многие лесопромышленные предприятия до сих пор не хотят учитывать при организации своей работы новых обстоятельств рынка грузовых железнодорожных перевозок, игнорируют предложения СвЖД по совершенствованию транспортно-логистических схем (укрупнение отправок на станциях за счет объединения заявок на перевозку от нескольких грузоотправителей; концентрация погрузки на опорных станциях; глубокая переработка древесины для возможности использования в перевозке крупнотоннажных контейнеров и др).

Напомним, по итогам I квартала 2012 года погрузка составила 31,2 млн тонн, что на 1,2 % больше, чем за аналогичный период 2011 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ежедневные экономические вести09.04.12В марте 20102 года погрузка лесных грузов на СвЖД из-за отсутствия у ОАО «РЖД» инвентарного парка вагонов сократилась на 21%