По данным "Эксперт РА", на рынке лизинга железнодорожного подвижного состава наблюдается замедление сделок, что выражается в некритичном сокращении объемов в этом сегменте (примерно на 4% с июня 2023 года по июнь 2024-го).
Оксана Ивановская, управляющий директор по лизингу подвижного состава "ВТБ Лизинг"
– Как это отразилось на объемах оформления договоров в вашей компании?
– "ВТБ Лизинг" с июня 2023-го по июнь 2024-го наблюдал стабильный спрос на финансовый лизинг со стороны наших клиентов.
Общерыночная практика – заключение лизинговых сделок с привязкой процентной ставки к значению ключевой, соответственно, по большинству сделок произошло изменение лизинговых ставок с учетом роста ключевой ставки.
– Как вы оцениваете уровень арендных ставок на вагоны на рынке?
– Мы видим замедление темпов роста: где-то – выход на плато, где-то – небольшая корректировка вниз ставок доходности операторов и ставок аренды подвижного состава. Однако по-прежнему ставки находятся на высоком уровне относительно исторического минимума. Во всех родах подвижного состава ставка доходности не покрывает стоимость владения новым подвижным составом из-за сохранения высокой стоимости вагонов и привлеченных денежных средств. Мы видим достаточно высокие ставки на инновационные полувагоны, на втором месте – крупнокубовые крытые вагоны, вагоны-платформы, "подтягивается" доходность вагонов-цистерн. Некогда лидеры – вагоны-хопперы для перевозки зерна – сдают позиции.
– От каких факторов зависит рост и снижение арендных ставок на вагоны?
– Предполагаем, что в долгосрочной перспективе ставки доходности продолжат рост, подгоняемые повышенной процентной нагрузкой на владение парком, которая обусловлена текущим уровнем ключевой ставки и инфляционной составляющей. При этом в краткосрочной перспективе возможно снижение ставок доходности в сегменте полувагонов, плато – в крытых вагонах и рост – в цистернах и платформах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.09.2024 |