13-04-20 / 2020
Новости отрасли
В Литве приняли новые правила пропуска подвижного состава

Прохождение загруженных участков сети будет осуществляться в соответствии с нормами ЕС

Перевозки пассажиров и грузов по железной дороге в Литве будут выполняться в соответствии с новыми правилами приоритета, соответствующими преобладающей практике в Европейском Союзе. Об этом сообщается в пресс-релизе министерства транспорта Литовской Республики.

Правила приоритетного распределения пропускной способности в перегруженной части железнодорожной инфраструктуры общего пользования утверждены приказом министра транспорта и коммуникаций Литвы Ярослава Наркевича 9 апреля. Они предусматривают, что в первую очередь пропускаются пассажирские поезда. В грузоперевозках приоритет отдается европейским направлениям – международным транспортировкам в сообщении со странами ЕС.

По словам Ярослава Наркевича, правила помогут использовать инфраструктуру наиболее эффективно. "Новые правила приоритета направлены на обеспечение предоставления пассажирских услуг общегосударственного значения и содействие перевозке грузов железнодорожным транспортом в общем пространстве Европейского Союза", – отметил министр.

В прошлом году железнодорожная отрасль в Литве была реформирована в соответствии с требованиями так называемого четвертого железнодорожного пакета ЕС. Как ранее сообщал "Гудок 1520", реформу железнодорожного сектора инициировало Министерство транспорта и коммуникаций Литвы в начале 2018 года. Она предусматривала разделение национальной железнодорожной компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД) на три предприятия по роду деятельности: организация грузовых перевозок, управление инфраструктурой и обеспечение пассажирских перевозок.

С конца минувшего года компания "ЛЖД инфраструктура" отвечает за управление, техническое обслуживание, развитие и основные функции железнодорожных путей общего пользования, включая распределение пропускной способности и сбор платежей за доступ на сеть.

"Новые правила приоритета позволят всем участникам рынка конкурировать за пропускную способность и обеспечивать более эффективное использование инфраструктуры железных дорог общего пользования", – заключил генеральный директор компании "ЛЖД инфраструктура" Каролис Санковски.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.2020