22-04-14 / 2014
Новости отрасли
В лидерах 2-й

Первые две декады апреля сеть завершила с перевыполнением плана погрузки на 1,1%. Но прошлогодний уровень превышен всего на 0,2%. При этом по отношению к предыдущему марту рост составил уже 1,8%.

Основной прирост погрузки приходится на нефть. Эти промежуточные итоги месяца были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

По-прежнему сохраняется тенденция падения внутрироссийских перевозок – на текущий момент более чем на 2% – при росте доли экспорта на 5,8%. С начала года эта разница более существенна: при падении внутри страны на 2,9% отправки на экспорт выросли уже на 6,7%.

Растет и погрузка в адрес российских портов и припортовых нефтебаз – в целом на 14% к 2013 году. В среднем в сутки в портах выгружается 12,7 тыс. вагонов, что на 24% больше, чем годом ранее. Это позволило сократить за прошедшую неделю количество отставленных от движения поездов на подходах к портам со 130 до 92.

Эксплуатационный грузооборот без учета пробега порожних вагонов в целом по сети вырос на 3,8%. Общая передача по стыкам к нормативу выполнялась на уровне 100,5%. Всего передано 167,8 тыс. вагонов, в том числе 102,1 тыс. груженых с ростом на 3,4% к прошлому году.

В зоне рисков невыполнения плана погрузки пока четыре дороги, и в первую очередь Западно-Сибирская и Красноярская, у каждой из которых есть свои объективные причины. В связи с этим со стороны ЦФТО будет подготовлено обращение о корректировке плановых параметров. Отметим при этом, что семь дорог работают с превышением уровня 2013 года.

Основной прирост погрузки, как и прежде, приходится на грузы 2-го класса, который поднялся на 5,4%, и в первую очередь на нефтяные, при падении 1-го класса на 2,2%. В связи с началом навигации на воду на вчерашние сутки ушло 268 тыс. тонн. Но если в прежние годы в начале навигации груз уходил в первую очередь на южных направлениях, то на сегодня есть примеры загрузки на север, в частности по Горьковской дороге. И по прогнозам ЦФТО, уже в мае уходящие объемы будут оказывать существенное влияние на формирование всей грузовой базы.

До конца месяца необходимо обеспечить среднесуточную погрузку в объеме 3444 тыс. тонн, что соответствует объему повышенного задания, которое утверждено первым вице-президентом компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.04.2014