16-05-21 / 2021
Новости отрасли
В лето с испытанием

Новые системы безопасности обеспечат мониторинг подвижного состава на инфраструктуре Казахстана

Акционерное общество "НК "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги", КТЖ) и российская компания "ЛокоТех-Сигнал" подписали меморандум о сотрудничестве в области модернизации систем управления движением поездов на малых, средних и крупных железнодорожных станциях. Летом текущего года в Казахстане начнутся эксплуатационные испытания новейших систем микропроцессорной централизации (МПЦ) и тональных рельсовых цепей, которые по итогам успешного проведения предусматривают установку оборудования на других участках сети страны.

Документ о сотрудничестве по технологическому развитию, повышению безопасности движения и эффективности технологий перевозочного процесса подписали главный инженер КТЖ Батыр Котырев и генеральный директор "ЛокоТех-Сигнала", управляющий директор АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) по развитию интеллектуальных систем управления Андрей Романчиков во время визита делегации "Казахстанских железных дорог" на предприятия ТМХ.

Как сообщил "Гудку" Андрей Романчиков, по программе сотрудничества с июля 2021-го начнутся эксплуатационные испытания на разъезде, оборудованном новейшей системой МПЦ Ctrl@Lock 400 и тональными рельсовыми цепями Ctrl@Track 100. Испытания на станции могут продлиться от 3 до 6 месяцев. Системы предназначены для управления стрелками, светофорами и другими объектами, обеспечения безопасности движения подвижного состава и мониторинга его положения на инфраструктуре. Новое технологическое решение планируется испытать на станции Майлытогай Кызылординского отделения железной дороги.

"Данный разъезд оборудован устаревшей системой управления движением, введенной в эксплуатацию в 1957 году. В ходе переговоров с КТЖ именно железнодорожный разъезд Майлытогай Кызылординской дистанции на главном ходу КТЖ был выбран для внедрения новых технологий", – уточнил Андрей Романчиков.

По словам директора по продажам ООО "ЛокоТех-Сигнал" Артура Кейяна, современная система МПЦ Ctrl@Lock 400 построена на платформе HMR-9, разработанной итальянской компанией ECM S.p.A (входит в состав Progress Rail, см. справку). Система предназначена для управления движением поездов на перегонах и станциях магистральных железных дорог с любыми видами тяги. Ее отличают современные технические решения в сочетании со стандартными интерфейсами и развитым инструментарием для создания программного обеспечения разных уровней назначения.

"Внедрение МПЦ на железнодорожном разъезде Кызылординской дистанции сигнализации и связи станет первым в мире внедрением технологии HMR-9 на колее 1520 с адаптированным "ЛокоТех-Сигналом" программным обеспечением", – добавил Артур Кейян.

Как рассказал Андрей Романчиков, МПЦ HMR-9 – сравнительно молодая система, в концепцию которой с самого начала заложено применение современных протоколов передачи данных и вычислительных систем нового поколения. При ее разработке учитывали накопленный мировой опыт принципов построения и эксплуатации систем такого класса. Она позволяет создавать территориально распределенные децентрализованные или мультистанционные комплексы управления движением поездов на протяженных участках или в крупных транспортных узлах. В сочетании с модульным построением системы это положительно сказывается на отказоустойчивости при функционировании таких управляющих комплексов и сокращает простои и задержки поездов при возможных отказах. Совместимость со спецификациями ERTMS/ETCS и другими европейскими стандартами создает дополнительные возможности реализации проектов в сотрудничестве с ведущими европейскими компаниями, упрощая в том числе увязку с существующими системами европейских поставщиков.

Система МПЦ позволит заказчикам выбрать наиболее подходящую конфигурацию, от полностью централизованной, когда все оборудование размещено в одном месте (например, пост МПЦ), до максимально децентрализованной, когда оборудование размещается в непосредственной близости к объектам инфраструктуры

По мнению директора по продажам ООО "ЛокоТех-Сигнал", перечисленные ключевые преимущества HMR-9 предопределили выбор данной платформы как наиболее перспективной для адаптации к условиям стран пространства 1520, которые заинтересованы в модернизации систем управления, в том числе с учетом перспектив интеграции с железнодорожными сетями сопредельных государств.

"Компания "ЛокоТех-Сигнал" адаптирует HMR-9 к условиям пространства 1520, используя при этом подсистему АРМ Ctrl@Screen (автоматизированное рабочее место) собственной разработки, и намерена предложить заказчикам построенную на ее платформе современную МПЦ Ctrl@Lock 400", – подытожил Артур Кейян.

Как объяснил Андрей Романчиков, Ctrl@Track 100 – это микропроцессорная система рельсовых цепей, она предназначена для контроля состояния рельсовых цепей и кодирования, является основным элементом системы интервального регулирования движения поездов. Два варианта увязки с системами интервального регулирования движения поездов: релейный и цифровой. Подходит для работы в составе релейных и микропроцессорных систем интервального регулирования движения подвижного состава.

"Преимущества системы в компактном исполнении, удобном управлении, то есть все параметры рельсовых цепей регулируются и контролируются с автоматизированного рабочего места. Все данные отображаются в понятном интерфейсе, который позволяет полностью контролировать систему. Также в систему встроены расширенные функции диагностики и самодиагностики, что сокращает расходы на техобслуживание", – уточнил он.

Как рассказал "Гудку" главный инженер КТЖ Батыр Котырев, если испытания пройдут успешно, то инновационная система будет внедрена на других участках железных дорог Казахстана.

"Внедрение современных цифровых систем сигнализации, централизации и блокировки позволит повысить безопасность железнодорожных перевозок, обеспечить рост пропускной способности загруженных станций", – объяснил Батыр Котырев.

Как ранее сообщал "Гудок", "ЛокоТех-Сигнал" и итальянский производитель железнодорожных систем сигнализации и управления ECM S.p.A открыли в марте в Москве совместную исследовательскую лабораторию. Здесь пройдут испытания МПЦ, адаптированной для применения на железных дорогах пространства 1520. Речь идет как о совместимости с напольным оборудованием по электрическим характеристикам, так и о реализации ряда специфичных функций. Адаптация подразумевает создание программного обеспечения, а также разработку решений для увязки со смежными системами. Также необходимо обеспечить соответствие регламентам Таможенного союза. Кроме того, будет проводиться тестирование на совместимость с новыми типами устройств и смежными системами, например с микропроцессорной системой рельсовых цепей Ctrl@Track 100.

Напомним, что в 2018 году КТЖ и Трансмашхолдинг (входит в одну группу компаний с "ЛокоТех-Сигналом") подписали меморандум о сотрудничестве в области модернизации систем управления движением поездов малых, средних и крупных железнодорожных станций на территории Казахстана.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.05.2021