Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области
- Аман Гумирович, в феврале в Кузбассе возникла проблема с выгрузкой угля. В чем причина?
- Большую часть месяца угольщики отставали от плана на 880 тыс. тонн, это 13 тыс. полувагонов. А количество отставленного подвижного состава на дороге порой составляло около 5 тыс. единиц. Такая ситуация сложилась в связи с длительными конвенционными ограничениями по приему морскими портами грузов из-за погодных условий.
Еще одна причина - некачественные полувагоны выпуска 2010-2011 годов, изготовленные на заводах "АзовЭлектро-Сталь" и Кременчугском сталелитейном.
Поэтому было принято вынужденное решение - снять такие вагоны с погрузки. А это значительно ухудшило работу углепогрузочных станций Кузбасса.
К сожалению, для многих частников первоочередной задачей является отнюдь не качество подвижного состава, а снижение затрат на его приобретение.
В том числе и у производителей с сомнительной репутацией.
- Как сейчас складывается ситуация с погрузкой кузбасского угля?
- Проблема уходит. Уже несколько дней Кузбасс ежесуточно грузит свыше 8 тыс. полувагонов с углем.
Погрузку твердого топлива удалось нормализовать после принятия на уровне руководства ОАО "РЖД" решения о возврате вагонов в эксплуатацию после их комиссионных осмотров.
- Что нужно сделать, чтобы избежать таких ситуаций впредь?
- Необходимо ужесточить контроль за собственниками подвижного состава, приобретающими грузовые вагоны, а также предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества. Я уже направил телеграмму главе Министерства транспорта Российской Федерации Игорю Левитину с соответствующей просьбой.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.02.12 | Осмотренному верить |