Сергей Макаренко, заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Кузбасскому территориальному управлению
– Сколько Кузбасский регион ЗСЖД уже погрузил угля и сколько планирует до конца года?
– Впервые мы погрузили свыше 200 млн тонн. По итогам года планируем более 206 млн. Здесь стоит сказать о динамике: в 1998-м грузили более 100 млн тонн, в 2010-м – более 180 млн, в 2013 -м – почти 198 млн тонн.
В будущем году мы можем прирасти в погрузке угля еще на 8–9 млн тонн.
– Как добиваетесь таких результатов?
– Благодаря формированию организованных порожних маршрутов для углепогрузочных станций Кузбасса на станции Входная, внедрению сквозной технологии, когда поезд, минуя магистральную станцию, напрямую заходит на фронты погрузки, а затем так же, через магистральные станции груженый уходит потребителю.
Большую роль в увеличении погрузки сыграли и новые договоры между дорогой и операторами подвижного состава, и обновление парка тяги. За два года в эксплуатационное локомотивное депо Белово поступило 44 электровоза «Гранит». А парк депо Тайга пополнился 70 локомотивами «Синара».
– Какова роль угольщиков в рекордной погрузке?
– Без развития шахт и разрезов, строительства новых угольных предприятий и их железнодорожной инфраструктуры нам трудно было бы рассчитывать на такие результаты. В этом году мы вместе с угольщиками ввели в эксплуатацию углепогрузочную станцию Притомье, которая способна грузить с примыкающей шахты «Бутовская» 800 млн тонн в год. А в 2015 году эта цифра возрастет до 1,5 млн тонн. Также введен в эксплуатацию разрез «Кийзасский» мощностью 4,5 млн тонн в год.
Открытие несколько лет назад разреза «Первомайский» позволило увеличить добычу топлива на 113%. В сентябре этого года подъездной путь соединил разрез и станцию Терентьевская. Стало возможно грузить более 1 тыс. вагонов в сутки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.12.2014 |