05-07-19 / 2019
Новости отрасли
В конкукренции выиграет логистика, удобная для клиента

На завершившемся вчера форуме "PRO//Движение.Юг" обсудили вопросы инноваций в логистикеПервая транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Юг", собрала в Ростове-на-Дону более 300 представителей железнодорожной отрасли, органов власти, морских портов, логистических компаний, банковской сферы и крупных грузоотправителей.

В ходе обсуждения темы инноваций в логистике начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Владимир Петрук отметил, что стратегическим приоритетом развития транспортно-логистических услуг является формирование новой продуктовой корзины холдинга "РЖД". По его мнению, одним из таких продуктов является диспетчерское сопровождение.

- Для снижения транспортной составляющей в услуге перевозки за счет оптимизации диспетчерских функций компаний операторов на полигоне Северо-Кавказской железной дороги утвержден и введен в действие Устав проекта "Диспетчерский аутсорсинг", - сообщил он. - Проект создан для привлечения дополнительных доходов ОАО "РЖД" за счет оказания услуг по управлению приватными вагонными парками собственникам подвижного состава, отправителям и получателям грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Для организации работы коммерческого круга отобраны наиболее компетентные диспетчеры по регулированию вагонного парка со стажем работы в должности не менее 5 лет, со знанием архитектуры организации движения и грузовой работы не только в границах отдельного района, а по всей Северо-Кавказской железной дороге в целом. Каждую смену в 18-00 и в 6-00 коммерческий диспетчер информирует по электронному адресу о ходе исполнения заявки.

В рамках проекта "Коммерческий аутсорсинг" в конце 2017 года был заключен договор на оказание услуг диспетчерского сопровождения вагонов, принадлежащих АО "РН-Транс" и начал свою работу коммерческий диспетчерский круг этой компании. В результате скорость доставки отправок в прошлом году составила 324 км/сут, что на 26,4 км/сут выше, чем в 2017году, а за 5 месяцев 2019 г. – 349,7 км/сут, что на 30,7 км/сут выше, чем за аналогичный период прошлого года.

- Первоначально мы не очень понимали, что это нам принесет, - говорит первый заместитель генерального директора АО "РН-Транс" Алексей Кузьмичев. – Однако сегодня, спустя почти два года, можно просто посмотреть на цифры. За это время прирост наших грузов на СКЖД составил почти два млн тонн. Более того, мы видим перспективы дальнейшего увеличения.

По его словам, за счет коммерческой диспетчеризации удалось повысить погрузку и выгрузку, снизить оборот и рабочий парк вагонов.

Еще одной услугой стал предлагаемый железнодорожниками логистический аутсорсинг предприятий.

- Мы предложили предприятиям выступать в роли их логистического провайдера, - говорит директор Ростовского филиала АО "РЖД Логистика" Григорий Ковалев. - Мы считаем, что заказчику не интересны специализированные железнодорожные вопросы, поэтому взяли их на себя. В комплекс услуг входит предоставление штата квалифицированных приемосдатчиков, машинистов локомотивов, составителей поездов, маневровых диспетчеров, операторов, а также содержание и ремонт пути. Кроме того, мы занимаемся оформлением перевозочных документов, работаем с перевозчиком и таможней.

Расширенный комплекс услуг предлагается и предприятиям, не имеющим собственных подъездных путей. В этом случае ростовские логисты помимо железнодорожных перевозок берут на себя доставку сырья от станции выгрузки до предприятия, а готовую продукцию предлагают доставлять непосредственно до потребителя.

По мнению руководителя отдела импортной и экспортной логистики ООО "Гардиан Стекло Сервисис" Михаила Тарана, сегодня компаниям производителям нет необходимости самим разрабатывать логистические системы, учитывая, что на этом рынке присутствует те, кто занимается этим профессионально.

- Эти компании специализируются на логистике, и конкурировать с ними, выдумывая собственную систему, нет необходимости, - отметил он.

Форум стал новой дискуссионной площадкой для выработки общей стратегии повышения качества и конкурентоспобности сервисов ОАО "РЖД". Его участники обсудили перспективы грузопотоков в порты Азово-Черноморского бассейна до 2025 года, организацию мультимодальных перевозок, внедрение новых логистических услуг с применением электронного документооборота, возможности увеличения объемов выгрузки в портах за счет технологии оптимального использования портовой и железнодорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.2019