13-10-08 / 2008
Новости отрасли
В конце октября 2008 года Минтранс РФ намерен подписать с КНР меморандум о сертификации подвижного состава

В конце октября 2008 года Минтранс РФ намерен подписать с КНР меморандум о сертификации подвижного состава. «Мы должны сертифицировать продукцию транспортного машиностроения как китайского, так и российского производства. И это будет предусмотрено меморандумом. После этого можно будет говорить о поставках китайского подвижного состава в Россию», – сказал заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Между тем, пока не решён главный вопрос: какой скорости движения при эксплуатации на сети ОАО «РЖД» должен соответствовать новый вагон? Дело в том, что для себя китайские производители строят вагоны на тележках для скоростей движения 120 км/ч и выше. У нас же согласно Правилам технической эксплуатации скорость движения грузового поезда – 90 км/ч, а по установленным условиям тележка 18-100 рассчитана на скорость не выше 80 км/ч. Если выбор будет сделан в пользу тележки российского стандарта, это существенно сократит процесс сертификации. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказал, что китайские вагоны будут интересны операторам вагонного парка, в том числе и ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), поэтому процесс их сертификации необходимо провести в кратчайшие сроки. Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Первая грузовая компания» Алексей Тайчер, в свою очередь, согласен с тем, что российские заводы могут производить вагонов больше, поэтому в первую очередь необходимо качественное литьё. Однако, по его словам, вагоны из Поднебесной необходимы прежде всего и с точки зрения создания реальной конкуренции отечественным производителям. Алексей Тайчер заметил, что российские заводы сейчас не особо озабочены повышением качества своей продукции, так как у них, исходя из сложившегося дефицита на подвижной состав, закупается абсолютно всё. С появлением китайских вагонов, более качественных по ряду параметров, отечественные промышленники однозначно задумаются над развитием технологий и удовлетворением спроса потребителей на высококлассную продукцию, а также над ценовой политикой. Топ-менеджер ПГК предположил, что китайские вагоны появятся на сети РЖД уже через год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.10.2008Конкурент с Востока