07-04-11 / 2011
Новости отрасли
В конце марта в Праге состоялась международная конференция по грузовым железнодорожным перевозкам из Азии в Европу

В конце марта в Праге состоялась международная конференция по грузовым железнодорожным перевозкам из Азии в Европу. В мероприятии приняли участие более 200 делегатов из 23 стран. Об итогах форума мы попросили рассказать директора по маркетингу компании OLTIS Group Петра Крочу.

– Г-н Кроча, чем вызван такой интерес участников конференции к данной тематике?

– Прежде всего возрастающей ролью железных дорог и, соответственно, грузовых перевозок в современной транспортной системе. Недаром мероприятие проходило под эгидой Международного союза железных дорог (МСЖД) и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), а также Ассоциации международных экспедиторов Китая (CIFA).

Представители министерств транспорта, железных дорог, операторских и экспедиторских компаний, промышленных предприятий, ведущие эксперты из стран Азии, Западной и Восточной Европы заострили внимание на ряде ключевых проблем, которые по-прежнему тормозят движение на одном из самых грузонапряженных направлений. Это несовершенство законодательной базы, недостаточное развитие информационных технологий, наличие таможенных барьеров, слабое применение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС на отдельных дорогах, отсутствие заинтересованности перевозчиков в повагонных отправках. И все это на фоне более динамичного развития азиатских дорог по сравнению с европейскими в части бизнес-процессов и маркетинговой политики.

– Как Вы считаете, такие форумы способны решить наболевшие вопросы?

– Безусловно, особенно если учитывать, с какой скоростью развиваются сегодня процессы, связанные с грузовыми перевозками. Еще два года назад, на предыдущей конференции, мало кто верил в реализацию повсеместного внедрения вышеупомянутой накладной. А сейчас это стало реальностью. Значительно возрос объем грузовых транзитных перевозок с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС, и все новые страны присоединяются к данному проекту: недавно Казахстан и Монголия объявили маршруты для ее применения, ведется работа по ее внедрению в перевозках с Китаем.

Сегодня мы говорим о новых технических возможностях отдельных транспортных коридоров, создании логистических интермодальных центров и терминалов, использовании новых перевозочных и информационных технологий. А уже завтра будем подводить итоги сделанного и ставить перед собой новые задачи. На их решение направлен и меморандум нашей конференции «О взаимопонимании в вопросах сотрудничества в области железнодорожных перевозок».

Участники перевозочного процесса согласно действующему законодательству своих государств будут стремиться к унификации своих технологических процедур и их поддержке при помощи информационных технологий, так же как и к внедрению соответствующих транспортных средств на всех направлениях евразийского пространства. В документе прописана инициатива сторон по созданию совместных рабочих групп по каждому направлению взаимодействия в области транспорта в рамках межправительственных комиссий по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству, установлению основных приоритетов.

– Когда вы планируете начать реализацию своих проектов?

– Она уже идет. Промежуточные итоги по практическому применению накладной ЦИМ/СМГС мы подведем 6–7 апреля в Казахстане. По более широкому кругу вопросов поговорим 18–22 апреля в Таджикистане на ХХVI заседании Конференции генеральных директоров ОСЖД, а министры, ведающие железнодорожным транспортом стран – членов ОСЖД, и их полномочные представители обсудят данные вопросы в сентябре в Китае на ХХХIХ сессии Совещания министров ОСЖД. Через два года вновь встретимся в Праге, на международной конференции, где, думаю, будем обсуждать не извечные проблемы, а прогрессивные пути развития грузовых перевозок на евро-азиатском направлении. При этом сосредоточим внимание на многостороннем сотрудничестве, в основу которого будет положен принцип партнерства и взаимной выгоды всех сторон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru05.04.11Из Азии в Европу – по транспортному коридору