17-07-13 / 2013
Новости отрасли
В конце июня в Росстандарт поступил межгосударственный стандарт на двухосные тележки грузовых вагонов

В конце июня в Росстандарт поступил разработанный отраслевыми учеными межгосударственный стандарт на двухосные тележки грузовых вагонов. В нем повышены требования к сопротивлению усталости деталей тележки, что в перспективе должно исключить изломы боковых рам в эксплуатации.

Введение стандарта также будет способствовать замене морально устаревших конструкций современными, с улучшенными техническими характеристиками.

Новый документ, в частности, требует от заводов-производителей обеспечить взаимозаменяемость тележек под грузовыми вагонами с одинаковой осевой нагрузкой.

Между тем сделать это будет не так просто, поскольку в последние годы конструкторы создали несколько инновационных моделей.

Фактически в настоящее время конкурируют четыре образца тележек, созданных специалистами "Уралвагонзавода", ВНИКТИ и предприятия "ПромтракторВагон", американской компании "Амстед рейл", а также Тихвинского вагоностроительного завода. В каждой из них есть свои особенности и конструктивные отличия. Однако, по мнению экспертов, идеальной ни одну из них пока назвать нельзя. Все они сейчас дорабатываются или проходят испытания на стендах и в ходе экспериментальных поездок.

Ускорить выбор лучшего образца помогут сравнительные испытания новинок в одинаковых условиях. Именно такой подход позволит выявить сильные и слабые стороны каждого типа тележки и наметить пути их дальнейшего совершенствования. При этом к внедрению могут быть рекомендованы сразу несколько моделей.

Ведь мировая практика подтверждает, что монополия одной тележки, даже под предлогом отраслевой стандартизации, ведет к техническому застою и отставанию.

Подобным путем пошли наши украинские коллеги, которые недавно на действующих участках Приднепровской железной дороги провели сравнительные испытания по воздействию на путь грузовых вагонов на тележках модели 18-1711 с разной конструкцией клино-рессорного подвешивания. По результатам опытных поездок был выбран лучший вариант из нескольких предложений разработчиков.

Этот опыт необходимо использовать и создателям инновационных тележек грузовых вагонов, предназначенных для российских железных дорог. Тем более что специалисты "Алтайвагона" готовы предоставить свой испытательный центр для столь актуальных исследований.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.13Конкурс тележек