12-07-12 / 2012
Новости отрасли
В конце года начнет работу пилотная зона системы управления транспортным комплексом

Минтранс приступает к внедрению крупнейшей автоматизированной системы по управлению транспортным комплексом (АСУ ТК). Через несколько месяцев агентства получат возможность в тестовом режиме осуществлять мониторинг транспорта по своим сферам деятельности.

Как пояснил "Гудку" начальник отдела информатизации ведомства Евгений Ткаченко, в пилотном режиме будет отработана интеграция информационных потоков по всем видам транспорта, и затем к системе начнут подключать сами компании и различные сервисы. В 2013 году планируется постепенно подключать сегменты по видам транспорта, а полностью АСУ ТК заработает в 2015 году.

"У системы очень сложная архитектура. Она содержит пять платформных подсистем и 11 прикладных, - говорит Евгений Ткаченко. - Но все идет по плану, и в 2014 году мы предполагаем начать ее эксплуатацию с морского и речного транспорта. Железнодорожный начнет работу с 2015 года".

Создаваемые в рамках системы стандарты взаимодействия, интеграционные и аналитические модули, ведомственная инфокоммуникационная среда дадут специалистам качественно иной способ управления. Он будет основываться на оперативном получении информации от всех сегментов отрасли, участников рынка, министерств и ведомств.

Анализ этой информации позволит принимать правильные и своевременные решения, контролировать их выполнение, формировать перспективную транспортную национальную нормативно-правовую среду. Ведь, как отмечают специалисты, истоки решения проблемы взаимодействия видов транспорта находятся не только в техническом и технологическом оснащении транспортных узлов, но и в информационно-технологическом обеспечении логистических процессов. И, что самое главное, в создании единой информационной среды. Для этого важно иметь возможность использовать электронный документооборот, иметь доступы к терминалам таможенных, пограничных и других государственных служб.

В конце этого года программы для тестирования уже будут розданы транспортным агентствам и службам.

Как говорит один из специалистов ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", которое является исполнителем по данной системе, предстоит отработать шесть основных задач. Среди них учет происшествий, мониторинг проверок и их результатов, расходование средств дорожного фонда.

Росжелдор получит возможность контролировать железнодорожный подвижной состав, что предусмотрено в постановлении правительства № 1051, определяющем порядок привлечения ОАО "РЖД" вагонов частных операторов. Сейчас для получения информации в РЖД нужно направить запрос и дождаться ответа, в то время как Росжелдору требуется вести мониторинг фактически в режиме реального времени, замечают в "Защите".

Среди задач значится еще и поддержание технологической безопасности, процессов территориального планирования, мониторинг целевых программ. Пока централизованного ресурса, из которого было бы понятно, какое имущество числится за конкретным ведомством или ФГУПом, нет.

В РЖД со своей стороны надеются, что АСУ ТК позволит выровнять условия конкуренции на транспортном рынке. Компания сейчас обладает самой совершенной системой управления в отрасли, в которой учитывается, к примеру, каждый пассажир и есть информация о расходах на его транспортировку. Поэтому железнодорожникам очень бы хотелось, чтобы аналогичные системы действовали и на других видах транспорта, особенно на автомобильном и водном.

"Мы предоставляет всю информацию о перевозках и о себе, в то время как государство об автомобильных компаниях не знает практически ничего - ни цен на билеты, ни количества перевезенных пассажиров и грузов, ни условий, в которых работают водители, - говорит руководитель департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО "РЖД" Андрей Илларионов. - Это одна из причин того, что пассажиры пересаживаются на автомобильный транспорт, а государство не знает фактической нагрузки на автодорожную сеть".

Кроме того, Андрей Илларионов замечает, что компания сейчас может легко предоставить все сведения, которые необходимы для работы АСУ ТК, и могла бы помочь Минтрансу с обработкой данных на своих мощностях, чтобы не дублировать ту же инфраструктуру в Росжелдоре.

В "ЗащитеИнфоТранс" говорят, что это вполне возможно, когда будут решены вопросы взаимодействия с компанией.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.07.12Все будет под контролем