23-07-15 / 2015
Новости отрасли
В компании создана новая модель управления рисками

В департаменте безопасности движения совместно с НИИАСом завершена разработка организационной и информационной модели управления рисками в области безопасности движения."Работа над ее созданием шла два года", – сказал начальник технического отдела департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Александр Иваненко.

Документ получился объемный, он включает в себя четыре главы и 46 страниц текста. Предназначен он для руководителей трех уровней – линейных предприятий, региональных дирекций и центрального аппарата компании.

Появление новой модели управления рисками связано с последними изменениями в классификации происшествий и событий, которые введены в действие в ОАО "РЖД" с первого апреля этого года, пояснили в Минтрансе РФ. К примеру, если раньше в компании подсчитывали ущерб от задержек поездов в пути более часа, то теперь этого не делают. Теперь материальные потери подсчитываются по 13 позициям, причем, как известно, наибольший ущерб приносят крушения, аварии, столкновения и сходы подвижного состава.

"Предотвращение рисков и снижение ущерба от возможных событий – задача нашего департамента в целом и новой модели в частности", – объясняет Александр Иваненко.

По мнению руководства департамента безопасности движения, сегодня некоторые руководители формально подходят к оценке потенциальных рисков. И это не позволяет их вовремя предупреждать. Новая модель управления рисками должна не только помочь решить эту проблему, но и четко определить, на каком уровне кто и за что несет ответственность. Тем более что все это будет контролироваться в автоматизированном режиме.

Один из пунктов нового документа обязывает руководителей региональных филиалов расписать подробный регламент по управлению рисками: кто и за что отвечает. Эта работа должна быть завершена до первого сентября этого года. Руководители линейных предприятий назначат ответственных по подготовке анализа безопасности, учету рисков и другим позициям. А на центральном уровне, по словам Александра Иваненко, будут решаться вопросы с ресурсным обеспечением риск-менеджмента и координации управления рисками.

Эффективность новой модели управления рисками оценят в начале следующего года. Следующим этапом станет создание обновленной стратегии обеспечения гарантированной безопасности ОАО "РЖД".

Кроме того, в департаменте завершается работа над правилами реализации системных мер по обеспечению безопасности движения поездов, в которых будут прописаны обязанности всех участников перевозочного процесса по управлению рисками. Планируется, что они начнут действовать на сети до конца этого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.07.2015