30-07-14 / 2014
Новости отрасли
В компании повысят надежность и скорость доставки

Основные направления снижения претензий и выплат за нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов были вчера рассмотрены на селекторном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Кроме того, речь шла и об организации работы в выходные и праздничные дни 2 и 3 августа.

Вадим Морозов напомнил, что в связи с изменением структуры грузовых перевозок, ростом их дальности, снижением доли высокодоходных транзитных отправок компания несет серьезные потери в доходах. Особое значение приобретает в этой связи повышение надежности доставки. Сегодня в компании реализуется комплекс технологических и организационных мер, направленных на обеспечение их своевременности, а также программа мероприятий по снижению предъявления к ОАО «РЖД» необоснованных претензий за нарушение сроков доставки.

Работа дает определенные результаты. Так, в первом полугодии до 296 км/сут. с 234 км/сут. в прошлом году выросла средняя скорость доставки грузовых отправок, увеличилась и скорость порожних – до 261 км/сут. Всего за 6 месяцев на станции назначения в установленные сроки прибыло более 7 млн отправок, что составляет 87,5% от общего числа, при этом груженых 90,8%, порожних 84,5%. Однако сегодня, по словам первого вице-президента, эти результаты не могут удовлетворить ни клиентов, ни саму компанию.

К тому же продолжают иметь место нарушения, допускаемые работниками при оформлении актов общей формы в связи с задержками вагонов. И это при том, что актируется уже 98% таких вагонов. В частности, неудовлетворительно организована работа на Дальневосточной дороге, где из 5267 отправок, прибывших на станции назначения с основаниями для увеличения срока доставки, надлежащим образом оформлено только 67%. Не намного лучше ситуация и на Северо-Кавказской дороге, где причастные руководители отстранились от подготовки необходимых первичных документов для защиты интересов компании в арбитражных судах.

Вадим Морозов указал, что для повышения надежности и скорости доставки грузов, а также в целях снижения убытков компании необходимо организовать работу по ряду направлений. Прежде всего обратить внимание на обеспечение порядка планирования погрузки, ее глубины и четкости в соответствии с перерабатывающими способностями станций и путей необщего пользования, а также на оформление к перевозке порожних вагонов согласно действующим нормативам технического плана. Следует также поднять на новый уровень взаимодействие с основными грузоотправителями и грузополучателями по вопросам оптимизации логистических схем перевозок, а также обеспечить рассмотрение в рамках проводимых рабочих групп всех документов, необходимых для судебной защиты.

Вчера согласно поручению Вадима Морозова начальники дорог подготовили свои предложения, направленные на повышение доходности в границах своих полигонов. Он также обратил внимание, что в данном случае при распределении финансовых заданий не просто уместно, а неизбежно применение матричного подхода, то есть по всей «шахматке» управления, как по вертикалям, так и по горизонталям.

Вчера Вадимом Морозовым было также подписано телеграфное указание в адрес руководителей всех уровней дирекций и дорог. Особое внимание в нем акцентировано на проявлении высокой организованности, дисциплине, уважении к клиентам и пассажирам. Необходимо также усилить меры по организации четкой работы всех подразделений, направленные на профилактику терроризма, обеспечение безопасности движения поездов, пожарной и общественной безопасности. В этой связи в центре и на местах будет организовано круглосуточное дежурство с 20 часов 1 августа до 8 часов 4 августа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.07.2014