25-05-11 / 2011
Новости отрасли
В комиссии Совета Федерации обсудили результаты структурной реформы на железнодорожном транспорте

Расширенное заседание комиссии Совета Федерации по естественным монополиям вчера оценивало результаты структурной реформы на железнодорожном транспорте. Участники не смогли решить, чего в преобразованиях больше: успехов или огрехов.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников напомнил собравшимся, что в рамках структурной реформы в 2010 году была создана Вторая грузовая компания, которой будет поэтапно передано 180 тыс. вагонов из инвентарного фонда. К успехам компании можно отнести создание ФПК. В прошлом году появились высокоскоростные поезда "Сапсан" и "Аллегро".

Помимо этого, в процессе создания три "дочки" РЖД по ремонту грузовых вагонов. В 2011 году компания продолжит работу по развитию рынка операторских услуг, в рамках которой запланирована продажа 75% акций Первой грузовой компании. Затем участники заседания стали перечислять пожелания к компании и ходу ее реформирования.

Как отметил заместитель председателя комиссии Виктор Глухих, в результате реформирования отрасли возник ряд серьезных проблем. Среди основных - рост тарифов. Темп их увеличения на 0,5% выше, чем у автомобилистов. Все острее дефицит вагонов. Кроме того, становится больше протяженность участков с ограниченной пропускной способностью: 1,6 тыс. км в 2009 году и 4,8 - в 2010-м. Особо отметил Виктор Глухих рост порожнего пробега.

О проблемах говорил и заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. "Значительно вырос оборот вагонов. А, к примеру, время загрузки зерна увеличилось в три раза. Возросла также дальность перевозок", - сказал он.

В числе мер, которые могли бы улучшить ситуацию, Андрей Недосеков, в частности, назвал принятие нормативных актов, которые стимулировали бы грузоотправителей сокращать сроки оборота вагонов. "Например, за непроизводственный простой на путях увеличить плату", - предложил он. Инициатива вызвала неоднозначную реакцию в зале.

Сенатор от Тюменской области Степан Киричук обратил внимание, что оборот вагона - это не только забота грузоотправителя. "На 90% это оперативная работа железнодорожников", - отметил он.

Нет единого мнения и относительно предложения руководства РЖД унифицировать тарифы на порожний пробег вне зависимости от класса груза.

"К этому нужно подходить очень осторожно, - считает заместитель руководителя ФСТ Тамара Стебунова. - Унификация означает изменение тарифной нагрузки для пользователей - для кого-то она снизится, а для кого-то, напротив, возрастет. И повышение прежде всего коснется отправителей самых дешевых, сырьевых грузов. По словам Тамары Стебуновой, первые расчеты, касающиеся вопроса унификации тарифов, уже направлены в Минэкономразвития.

Подводя итог встречи, председатель комиссии по естественным монополиям Николай Рыжков с сожалением отметил, что пока "огрехов" больше. И предложил собраться снова - на расширенном "круглом столе" по проблемам реформы в РЖД в ноябре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.05.11Реформу заслушали
РЖД-Партнер.ru25.05.11РЖД поддержат ценовую доступность услуг для грузоотправителей – В. Решетников