25-10-10 / 2010
Новости отрасли
В ходе заседания Совета по ж/д транспорту государств–участников СНГ утверждена Концепция единой системы управления и использования пар...

Канат Альмагамбетов, управляющий директор "Казахстанских железных дорог" по эксплуатационной работе.

- Канат Есмуханович, что представляет собой Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности?

- Концепция дает представление о том, как мы будем работать общим парком, как будет осуществляться оперирование единым парком. Чтобы реализовать эту концепцию, необходимо принятие ряда соглашений. Уполномоченные эксперты полгода работали, в итоге соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов одобрено и принято за основу в ходе 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.

- Каких результатов следует ожидать от реализации концепции?

- Я надеюсь, что тогда уменьшится порожний пробег вагонов и железнодорожные администрации смогут более оперативно решать вопросы загрузки, выполнения заявок клиентов, естественно, с минимальным порожним пробегом. С другой стороны, у меня есть опасения, что, просто подписав соглашения, мы не сможем привлечь в общий парк крупных частников, которые имеют подвижной состав и вагоны которых работают строго по определенным маршрутам. Учитывая, что в России создана Вторая грузовая компания и идет работа по ее становлению, передаче парка, иного пути нет: должен быть везде либо инвентарный парк, либо единый парк. В нашей концепции не предполагается, чтобы он считался железнодорожными администрациями собственным. Паритетность, форма использования, расчетов - все остается так, как в инвентарном парке. Это удобно для железнодорожных администраций. Нам надо еще продумать механизм привлечения собственников в общий парк. Пока этот механизм в концепции не прописан. Каждая железнодорожная администрация будет вырабатывать предложения для своих собственников.

- Стоит ли ожидать, что после того, как концепция станет действовать, решится проблема дефицита вагонного парка?

- Я не уверен, что после подписания концепции управления общим парком все частники сразу дадут вагоны в общий парк. Поэтому будет такой же дефицит подвижного состава, может, на первых порах взаимодействие даже ухудшится. Это, возможно, отразится на перевозках. Поэтому крупные частные компании, анализируя сегодняшнюю ситуацию, будут скупать подвижной состав.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.10.10Заинтересовать собственников