17-06-15 / 2015
Новости отрасли
В Кемерове отказались от вагоностроения

ООО "Кузбасская вагоностроительная компания" КВСК, филиал ОАО "Алтайвагон" в Кемеровской области, входит в ОАО "ХК "СДС-Маш" прекратила выпуск вагонов и сконцентрировалась на продукции химического машиностроения.Как отметил генеральный директор "СДС-Маш" Александр Мирошник, соответствующее решение принято из-за отсутствия заказов на вагоны.

"Вагоны никому не нужны. Сегодня на линии 1,277 млн вагонов, из них 300 тыс. стоят в тупиках. КВСК была создана на базе Кемеровского завода химического машиностроения и сохранила "химическую" специализацию. В этой области за последние два месяца для КВСК уже найдено такое количество заказов, что кемеровский завод не справляется с работой, пришлось перебрасывать людей с "Алтайвагона". В частности, заключен ряд договоров на поставку оборудования для Ангарского НПЗ", – подчеркнул Александр Мирошник.

По его словам, работа сейчас идет в нескольких направлениях.

В апреле компания получила господдержку на общественные работы и переобучение кадров, в мае – субсидирование процентной ставки по кредитам. А в настоящее время правительство рассматривает вопрос о госгарантиях для компании на 3 млрд руб.

Кроме возвращения к химическому машиностроению КВСК, "СДС-Маш" обратил внимание на ООО "Электропром", которое сегодня в рамках оборонзаказа изготавливает двигатели и генераторы для российских подводных лодок.

"Мы посмотрели изготовление взрывобезопасных электродвигателей для шахт на заводе в Первомайске на Украине, заключили с ними договоры, выкупаем у них документацию на двигатели и сейчас выстраиваем на "Электропроме" эту линейку. Через два с половиной месяца начнем выпуск всей линейки двигателей до 250 кВт во взрывобезопасном исполнении", – рассказал Александр Мирошник.

Эксперты считают реорганизацию бизнеса в период существенных изменений рыночной конъюнктуры или во время кризиса вполне обычным явлением.

"Тот бизнес, который динамично развивается, гибко подстраиваясь под ситуацию в экономике страны, и чутко реагирует на потребности рынка, как раз и выигрывает. В периоды кризисов появляются новые возможности для развития бизнеса, открываются перспективные рыночные ниши, чем, собственно, дальновидные компании и стремятся воспользоваться. Рыба ищет, где глубже, а бизнес – где прибыль", – отметил начальник аналитического отдела ИФК "Солид" Олег Шагов.

Он также напомнил, что "Алтайвагон" не так давно боролся за признание их вагонов инновационными, однако спрос на вагоны с улучшенными техническими характеристиками в целом снизился на фоне падения погрузки на сети РЖД. Как следствие – ставки на аренду вагонов и доходы железнодорожных операторов ощутимо упали.

"Тем не менее "Алтайвагон" получил заказ на второе полугодие на 1 тыс. инновационных вагонов, и поэтому можно сказать, что даже в периоды неблагоприятной рыночной конъюнктуры его продукция остается востребованной", – резюмировал аналитик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.2015