22-11-10 / 2010
Новости отрасли
В Кемерове начинают разработку четырех новых угольных разрезов, но планы кузбасских угольщиков – новость для транспортников

В следующем году в Кемеровской области планируется ввести в эксплуатацию четыре угольных разреза. Об этом на прошлой неделе заявил глава региона Аман Тулеев. Однако не все компании, владеющие лицензиями на эти месторождения, решили проблему транспортировки сырья. В развитии новых угледобывающих предприятий примут участие ЗАО "Объединенная добывающая компания "Нордал" (разрез "Купринский"), ОАО "Холдинговая компания "СДСУголь" (разрез "Майский"), ООО "Управляющая компания "Сибкоул" (участок открытых горных работ "Верхне-Салдинский"). Также планируется освоение разреза "Бунгурский-Северный" одноименной компанией. Кроме того, в следующем году компания "Распадская" должна завершить начатый до аварии проект запуска новой шахты "Распадская-Коксовая". Всего, по словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, объем инвестиций в угольную промышленность региона в 2011 году превысит 38 млрд. руб. - на 2,5 млрд. больше, чем в 2010 году. Средства, по словам г-на Тулеева, в основном пойдут на техническое перевооружение производства и на безопасность шахтерского труда. Как сообщили в администрации области, по итогам 2010 года шахтеры Кузбасса добудут 185 млн. тонн угля. Такой результат регион получит впервые за всю более чем 100-летнюю историю угледобычи. За 10 месяцев введены в эксплуатацию 4 разреза и одна обогатительная фабрика. До конца года начнет работу еще одно угледобывающее предприятие - шахта-разрез "Инской". Таким образом, планы региона на следующий год не сильно отличаются оттого, что было реализовано в этом. И, тем не менее, даже озвученные проекты могут оказаться под угрозой срыва из-за отсутствия понимания транспортной составляющей. По словам заместителя начальника технического отдела Кузбасского отделения ЗСЖД Вячеслава Теренко, из четырех разрезов, о которых говорил Аман Тулеев, только один получил технические условия на строительство погрузочного пункта на станции Мереть от ОАО "РЖД", да и тот в данный момент не приступил к реализации проекта. Речь идет о разрезе "Купринский", который планирует осваивать компания "ОДК "Нордал". По мнению Вячеслава Теренко, за один год этот владелец не сумеет построить погрузочный пункт и, скорее всего, будет возить уголь автотранспортом до станции Трудармейская. Разрезы "Бунгурский-Северный" и "Майский" также находятся вблизи железнодорожной магистрали (Новокузнецк-сортировочный и Терентьевская соответственно), но до сих пор не получили техусловия от ОАО "РЖД". А о разрезе "Верхне-Салдинский" на ЗСЖД вообще не слышали. "Это как раз тот случай, когда вначале создается добывающий комплекс, а уже потом думают о том, как вывозить оттуда уголь", - говорит Вячеслав Теренко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.11.10А думают потом