В июне 2019 года на сети РЖД ухудшился оборот вагона – в целом на 5,4% (в годовой динамике). Причем, если в январе-мае подвижной состав дольше стоял в зоне ответственности РЖД, то в первом месяце лета он заметно притормозил на путях необщего пользования (в том числе, в российских морских портах): в целом под грузовыми операциями оборот вагона ухудшился на 23,7%.
По данным опросов, которые проводятся журналом "РЖД-Партнер" в рамках "Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте", часть грузоотправителей снизила объемы погрузки, а планы подачи вагонов остались прежними. Вагоны поступали в большем объеме, чем могли их могли обработать.
По информации, полученной от ОАО "РЖД", нахождение вагонов на путях необщего пользования увеличилось прежде всего из-за роста количества невостребованного парка. Причины на дорогах могут быть разные: нахождение вагонов в ожидании маршрутов, из-за отсутствия грузов. Еще одно обстоятельство – ожидание накопления судовых партий на путях необщего пользования российских морских портов.
Июньская ситуация идет несколько вразрез с предыдущим трендом. В предыдущие месяцы складывалось так, что владельцы путей необщего пользования, отправители и получатели грузов зачастую сглаживали тот минус, который образовывался по обороту вагонов в зоне ответственности РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 10.07.2019 |