21-12-09 / 2009
Новости отрасли
В июле 2009 года ОАО РЖД приняло "Программу по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием транссибирской магистрал...

Виктор Богданов, советник генерального директора ОАО ВНИИЖТ.

- Виктор Михайлович, что сделано за эти полгода?

- К моменту принятия программы ОАО "РЖД" провело опытные поездки контейнерных поездов по маршруту Владивосток - Москва. Было уменьшено количество стоянок, сокращено время простоя поездов на промежуточных станциях, а также увеличена протяженность пути с допускаемой скоростью движения грузовых поездов 80 км/ч. Все это позволило сократить время нахождения поезда в пути более чем на сутки. Сегодня предусмотренная графиком движения маршрутная скорость составляет 1140 км в сутки. В прошлом году она была на 200 км меньше. Одновременно определился круг задач, к решению которых необходимо было привлечь отраслевых ученых. Речь шла, в частности, о технических возможностях дальнейшего повышения маршрутной скорости еще на 360 км в сутки и рентабельности проекта.

Сотрудники нашего института в мае 2009 года провели испытания на маршруте Находка-Восточная - Москва, во время которых определялось воздействие на путь груженых контейнерных платформ на тележках модели 18-100 со скоростями движения до 90 км/ч. Также проводились поездные динамические испытания. Все они проходили в наиболее неблагоприятных с позиции обеспечения безопасности движения условиях: выход пути из зимы, разворот весенних оздоровительных работ и существенное увеличение количества временных ограничений скорости по состоянию пути. Опытный поезд прошел 3062,1 км со скоростью более 80 км/ч, а на отдельных участках она достигала 95 км/ч. На протяжении всех 9439 км пути ученые ВНИИЖТа круглосуточно вели непрерывную регистрацию и экспресс-анализ рамных сил и коэффициентов запаса устойчивости колес опытных вагонов от вкатывания на головку рельсов, а также ускорений контейнеров в трех плоскостях. В результате были определены требования к состоянию тележек платформ, при которых скорость движения груженых контейнерных поездов может быть повышена до 90 км/ч при нынешнем состоянии пути.

Чтобы минимизировать затраты ОАО "РЖД" на подготовку инфраструктуры, мы разработали "Методику функционально-стоимостного анализа мероприятий по повышению маршрутной скорости контейнерных поездов". Этот документ утвержден старшим вице-президентом компании Борисом Лапидусом.

- Какие планы по реализации программы намечены на 2010 год?

- В следующем году предусмотрен большой комплекс работ. В первую очередь это решение вопросов, связанных с экономическим обоснованием пропуска ускоренных контейнерных поездов.

Необходимо провести анализ влияния всех составляющих технологического процесса перевозки на ее себестоимость в конкретных условиях заданного маршрута. Впервые предстоит разработать и реализовать методику установления специальных тарифов в зависимости от уровня качества предоставляемых при перевозке услуг. Здесь очень важен поиск компромисса между созданием экономических условий для привлекательности предлагаемой клиенту перевозки и обеспечением ее доходности для перевозчика. Нужно будет определить требования к инфраструктуре маршрута, вытекающие из определенных оператором приоритетов ее качества. Новым направлением исследований является анализ рисков невыполнения условий перевозки. Будет также разработан ряд конкретных мер по их снижению. С этих же позиций должны быть оценены предлагаемые мероприятия по отмене ограничений скорости, связанных с состоянием инфраструктуры. Все это планируется сделать на основе функционально-стоимостного анализа.

В 2010 году необходимо начать работы по улучшению ходовых и динамических качеств контейнерных платформ. Проведенные испытания показали, что существующая конструкция такого подвижного состава не может обеспечить выполнение требований Международного союза железных дорог к техническим средствам для перевозки чувствительных к вибрациям грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.12.09По Транссибу полетят поезда