05-09-08 / 2008
Новости отрасли
В Иркутской области будет создан Байкальский транспортно-логистический комплекс, в который войдут "ПГК" и "Трансконтейнер"

Иркутская область взяла курс на развитие инфраструктурных проектов, которые должны обеспечить доступ к пока не освоенным природным ресурсам региона. Проект по созданию Северо-Сибирского индустриального пояса, который планируется обсудить на площадке V Байкальского экономического форума, предполагает получение доступа к месторождениям, начать разработку которых не было возможности из-за отсутствия инфраструктуры. В рамках проекта предусмотрена разработка месторождений калийных солей, золота, Ишидейского месторождения угля в Тулунском районе и изыскания на Ийско-Тагульской никеленосной площади. Эксперты утверждают: чтобы получить доступ к этим ресурсам, необходимы значительные инвестиции в создание инфраструктуры. В первую очередь в строительство нефтепровода ВСТО, железных и автодорог, в расширение пропускной способности БАМа, а также в развитие аэропортов и обновление речного флота. РЖД уже заявили об инфраструктурных проектах, которые будут реализованы в ближайшие годы. Это строительство Северо-Сибирской железной дороги, пути Лена-Непа-Витим-Ленск и железнодорожной ветки Усть-Илимск-Нерюнда. Объединить железную дорогу, аэропорт и автомагистрали должен Байкальский транспортно-логистический комплекс (БТЛК). Планируется, что в него будут включены структуры железной дороги, которые уже сейчас работают отдельно от ВСЖД - Первая грузовая компания и компания "Трансконтейнер", занимающиеся грузоперевозками, частные железнодорожные операторы-перевозчики, а также аэропорты, ленские речники и автоколонны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета05.09.2008Пути интеграции