Центр будет входить в Центральную дирекцию управления движением, его руководитель получит статус заместителя начальника управления. Структура формируется и за счет ресурсов центральных дирекций движения, тяги, по ремонту тягового подвижного состава без увеличения штатов.
"Восточный полигон наиболее перспективный и подготовленный для внедрения технологии управления тяговыми ресурсами сразу четырех дорог, - считает начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. - Здесь получен опыт работы единым парком локомотивов от Мариинска Красноярской дороги до Карымской Забайкальской, обкатаны другие технические решения. Центр в Иркутске - пилотный проект. Нам предстоит выстроить связи, отладить взаимодействие между дирекциями".
По словам Павла Иванова, приказ о создании единого центра на Восточном полигоне подписан, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов утвердил технологию работы, вскоре вступят в силу положение о центре, его штате, должностные инструкции.
Основные задачи нового подразделения - организация и управление работой по регулированию парка локомотивов и бригад на участках Мариинск - Карымская, Карымская - Находка, Междуреченск - Тайшет - Таксимо - Советская Гавань. Это делается для того, чтобы обеспечить перевозки в полном объеме и более эффективно использовать инфраструктуру, мощности ремонтных локомотивных депо и пунктов технического обслуживания.
"Мы должны обеспечить координацию и оперативное руководство локомотивными диспетчерами территориальных дирекций, чтобы добиться эффективного использования ресурсов, рабочего времени и отдыха локомотивных бригад", - уточнил начальник отдела инновационного развития Центральной движенческой дирекции, исполняющий обязанности начальника нового центра Артем Власенский. Старшие локомотивные диспетчеры всех дирекций, включенных в центр с четырех дорог, уже переведены в Иркутск и работают в нем. Прибыли с магистралей в Иркутск и другие специалисты.
"В формате организационного сбора мы уже отработали месяц. Восточно-Сибирская выделила помещение, помогла с организацией рабочих мест, обеспечила связь. Со временем решатся и другие проблемы.
Главное, что проект заработал, причем в круглосуточном режиме", - говорит Артем Власенский.
Взаимодействие между представителями разных дирекций оттачивается в процессе работы. И если раньше спорные вопросы решались через Центральную дирекцию управления движением, через Центр управления перевозками, то сейчас их помощь почти не требуется.
"Диспетчеры сидят локоть к локтю и решают все здесь, сообща, не тратя времени на звонки в Москву", - отметил Павел Иванов.
По словам начальника ВосточноСибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Владимира Цыбульского, результаты работы уже чувствуются. "Если раньше сплотки, которые приходили на дорогу, скопом могли быть направлены в одно депо и стоять там в ожидании ремонта, то сейчас вместе с центром мы определяем, куда их направить - в Нижнеудинск или Тайшет, - рассказывает он.
- С учетом того, где их быстрее отремонтируют. Другой важный момент: сейчас, например, сплотки с востока пошли с локомотивом, которому проведено ТО-2. А это значит, что эту машину можно сразу взять под поезд".
Начальник Восточно-Сибирской движенческой дирекции Вадим Владимиров отметил, что сейчас именно центр принимает решение, где ремонтировать локомотив: или на месте обнаружения неисправности, или отправлять по месту приписки. Ведь не раз случалось, что из-за мелкой поломки электровоз отправляли "на родину", хотя ее можно было устранить на месте обнаружения.
Сдвиги в лучшую сторону отмечает и локомотивный диспетчер Забайкальской дирекции управления движением Вячеслав Елгин, который исполняет обязанности локомотивного диспетчера Забайкальского участка центра.
"Положительная динамика есть уже сейчас. Например, меньше стало сходов локомотивов с кольца.
Более оперативно принимаются решения и по передислокации машин, поскольку мы видим перед собой полную картину ситуации на Восточном полигоне", - сказал Вячеслав Елгин.
Плюсы от нововведения видят и в Дальневосточной дирекции управления движением.
"Решение о создании центра принято для стабилизации, улучшения качества использования локомотивов. Это поможет в обеспечении заданных объемов перевозок для дальневосточных морских портов", - отметил "Гудку" начальник дирекции Евгений Андриянов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.02.12 | Восточная тяга |