21-02-12 / 2012
Новости отрасли
В Иркутске создаётся центр управления тяговыми ресурсами Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог

Центр будет входить в Центральную дирекцию управления движением, его руководитель получит статус заместителя начальника управления. Структура формируется и за счет ресурсов центральных дирекций движения, тяги, по ремонту тягового подвижного состава без увеличения штатов.

"Восточный полигон наиболее перспективный и подготовленный для внедрения технологии управления тяговыми ресурсами сразу четырех дорог, - считает начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. - Здесь получен опыт работы единым парком локомотивов от Мариинска Красноярской дороги до Карымской Забайкальской, обкатаны другие технические решения. Центр в Иркутске - пилотный проект. Нам предстоит выстроить связи, отладить взаимодействие между дирекциями".

По словам Павла Иванова, приказ о создании единого центра на Восточном полигоне подписан, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов утвердил технологию работы, вскоре вступят в силу положение о центре, его штате, должностные инструкции.

Основные задачи нового подразделения - организация и управление работой по регулированию парка локомотивов и бригад на участках Мариинск - Карымская, Карымская - Находка, Междуреченск - Тайшет - Таксимо - Советская Гавань. Это делается для того, чтобы обеспечить перевозки в полном объеме и более эффективно использовать инфраструктуру, мощности ремонтных локомотивных депо и пунктов технического обслуживания.

"Мы должны обеспечить координацию и оперативное руководство локомотивными диспетчерами территориальных дирекций, чтобы добиться эффективного использования ресурсов, рабочего времени и отдыха локомотивных бригад", - уточнил начальник отдела инновационного развития Центральной движенческой дирекции, исполняющий обязанности начальника нового центра Артем Власенский. Старшие локомотивные диспетчеры всех дирекций, включенных в центр с четырех дорог, уже переведены в Иркутск и работают в нем. Прибыли с магистралей в Иркутск и другие специалисты.

"В формате организационного сбора мы уже отработали месяц. Восточно-Сибирская выделила помещение, помогла с организацией рабочих мест, обеспечила связь. Со временем решатся и другие проблемы.

Главное, что проект заработал, причем в круглосуточном режиме", - говорит Артем Власенский.

Взаимодействие между представителями разных дирекций оттачивается в процессе работы. И если раньше спорные вопросы решались через Центральную дирекцию управления движением, через Центр управления перевозками, то сейчас их помощь почти не требуется.

"Диспетчеры сидят локоть к локтю и решают все здесь, сообща, не тратя времени на звонки в Москву", - отметил Павел Иванов.

По словам начальника ВосточноСибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Владимира Цыбульского, результаты работы уже чувствуются. "Если раньше сплотки, которые приходили на дорогу, скопом могли быть направлены в одно депо и стоять там в ожидании ремонта, то сейчас вместе с центром мы определяем, куда их направить - в Нижнеудинск или Тайшет, - рассказывает он.

- С учетом того, где их быстрее отремонтируют. Другой важный момент: сейчас, например, сплотки с востока пошли с локомотивом, которому проведено ТО-2. А это значит, что эту машину можно сразу взять под поезд".

Начальник Восточно-Сибирской движенческой дирекции Вадим Владимиров отметил, что сейчас именно центр принимает решение, где ремонтировать локомотив: или на месте обнаружения неисправности, или отправлять по месту приписки. Ведь не раз случалось, что из-за мелкой поломки электровоз отправляли "на родину", хотя ее можно было устранить на месте обнаружения.

Сдвиги в лучшую сторону отмечает и локомотивный диспетчер Забайкальской дирекции управления движением Вячеслав Елгин, который исполняет обязанности локомотивного диспетчера Забайкальского участка центра.

"Положительная динамика есть уже сейчас. Например, меньше стало сходов локомотивов с кольца.

Более оперативно принимаются решения и по передислокации машин, поскольку мы видим перед собой полную картину ситуации на Восточном полигоне", - сказал Вячеслав Елгин.

Плюсы от нововведения видят и в Дальневосточной дирекции управления движением.

"Решение о создании центра принято для стабилизации, улучшения качества использования локомотивов. Это поможет в обеспечении заданных объемов перевозок для дальневосточных морских портов", - отметил "Гудку" начальник дирекции Евгений Андриянов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.02.12Восточная тяга