Помимо предложенных в Устав железнодорожного транспорта поправок необходимо разработать и принять дополнительный документ, который бы регламентировал порядок взимания платы за простой порожнего подвижного состава.
Такое мнение в интервью «Агентству транспортных новостей» высказал эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Михаил Крупин.
По его словам, подготовленный законопроект предусматривает только введение обязанностей собственника вагонов по их уборке после выгрузки и оплаты времени простоя в случае, если они не были в дальнейшем задействованы в перевозке или так и остались на путях общего пользования.
«Только введение обязанности, к сожалению, не решит сложившейся проблемы, так как помимо этого требуется детально регламентировать порядок ее исполнения. В связи с этим для урегулирования сложившейся ситуации с простоем порожних вагонов на путях общего пользования помимо внесения изменений в Устав железнодорожного транспорта и ФЗ «О железнодорожном транспорте», также требуется принятие целого комплекса норм, детально регламентирующих порядок расчета и взимания платы за простой порожнего подвижного состава, незадействованного в перевозочном процессе», – подчеркнул М. Крупин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 05.11.13 | В ИПЕМ считают, что поправки к Уставу ж/д транспорта не урегулируют ситуацию с простоем порожняка |