27-04-16 / 2016
Новости отрасли
В интересах сохранности

ПАО "ТрансКонтейнер" и ОК "РУСАЛ" подписали трехлетнее соглашение на перевозку грузов в контейнерах. В соответствии с контрактом с 1 мая 2016 года "ТрансКонтейнер" будет осуществлять перевозку всех грузов "РУСАЛа", отправленных в контейнерах по территории России, а с 1 августа дополнительно – в морских контейнерах на рынки Юго-Восточной Азии Вьетнам, Корея, Тайвань, Япония и в другие регионы.

Как отметил генеральный директор "РУСАЛа" Владислав Соловьев, контейнеризация поставок является одним из основных направлений в современной сбытовой политике компании. "Преимущества этого способа доставки металла потребителю заключаются в гарантированной сохранности груза и экономии на транспортировке при работе с конечным потребителем", – резюмировал топ-менеджер.

В рамках договора железнодорожный оператор будет перевозить порядка 2 тыс. тонн грузов "РУСАЛа".

"В интересах развития долгосрочного сотрудничества наша компания обеспечит предсказуемые и прозрачные коммерческие условия по предоставлению подвижного состава на длительный период – от одного года до трех лет. Кроме того, наше сотрудничество позволяет клиенту получить доступ к онлайн-мониторингу дислокации как груженых, так и порожних контейнеров", – подчеркнул генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков.

Стороны также договорились наладить информационное взаимодействие по принципу open book, предусматривающему полную прозрачность логистических операций и расходов "ТрансКонтейнера" на всех этапах перевозки в морских контейнерах. Кроме того, стороны рассмотрят возможность создания совместного экспедиторского сервиса с целью построения оптимальных транспортных решений для обеспечения логистических потребностей "РУСАЛа".

Эксперты отмечают, что в настоящее время алюминиевый гигант Олега Дерипаски около 70% готовой продукции перевозит в крытых вагонах. И если при перевозках по России крытые вагоны обходятся ненамного дороже контейнеров, то при перевозках на экспорт, где часть маршрута доставки проходит морем, контейнерный способ позволяет экономить время и сокращает расходы на перевалку в портах.

"В целом курс компании на контейнеризацию более чем оправдан. При доставке товара контейнером отсутствует необходимость в промежуточных складских работах, по сути, контейнер является малым складским модулем: его конструкция обеспечивает защиту продукции от влаги, снега, перепадов температур, ветра, порчи и утраты вследствие иных воздействий, – отметил аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Калачев. – Контейнер может применяться для любых видов грузов, кроме сыпучих, жидких и вредных, поэтому является популярной формой доставки у большинства товаропроизводителей".

По его словам, в настоящее время доля контейнерных грузов в мировой структуре перевозимых товаров составляет около 20%, при этом среднегодовой рост контейнерооборота морских портов России в 2012 году прогнозировался на уровне 4,6% до 2017 года, а перевозок контейнеров по сети железных дорог России – на уровне 3,7%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2016