07-08-20 / 2020
Новости отрасли
В I полугодии перевозка контейнеров по сети КТЖ выросла на 40%

По итогам I полугодия перевозка контейнеров по сети АО "НК "КТЖ" ("Казакстан темiр жолы") выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 686 тыс. ДФЭ. На экспорт было отправлено на 25% больше (113 тыс. ДФЭ) контейнеров, чем годом ранее. Транзитные контейнерные перевозки составили 450 тыс. ДФЭ, что выше аналогичного показателя прошлого года на 54%, сообщает пресс-служба АО "КТЖ-Грузовые перевозки" со ссылкой на онлайн-конференцию, посвященную вопросам развития контейнерных перевозок. Во время конференции первый заместитель председателя правления АО "НК "KТЖ" Канат Альмагамбетов отметил, что некоторые грузы целесообразно перевозить в биг-бегах (мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров) и контейнерах, что ускорит их погрузку, разгрузку и обеспечит сохранность.

"КНР ужесточила требования по перевозке некоторых грузов. При этом проведена большая работа по контейнеризации перевозок. В данный момент по ст. Достык китайская сторона передает 12 составов в сутки, из них 10 контейнерных поездов", – говорит Канат Альмагамбетов, отмечая, что контейнеры идеально подходят для доставки как промышленных, так и продовольственных товаров.

По Транскаспийскому международному транспортному маршруту контейнерные поезда из Казахстана в Турцию доставляются за 15 суток, из Казахстана в Китай – за 3 суток.

Обрисовывая принимаемые на железной дороге меры по повышению контейнеризации, директор департамента контейнерной работы АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Азамат Секен сообщил, что в этом году установлены понижающие коэффициенты к предельному уровню тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги при перевозке в контейнерах зерновых и зернобобовых культур, продукции мукомольно-крупяной промышленности через ряд станций. Для поддержки казахстанских производителей в период пандемии КТЖ отменило до конца года сбор в 10-кратном размере за хранение грузов, простаивающих свыше 48 ч.

Средняя скорость контейнерных поездов сегодня достигает 1063 км/сут. Время транспортировки контейнеров из Китая в Европу сократилось до 5 суток, что обеспечило значительный рост контейнеропотока из Китая через Казахстан.

Напомним, ранее стало известно, что российская сторона рассматривает контрейлерное сообщение с Казахстаном как перспективное.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.08.2020