08-10-12 / 2012
Новости отрасли
В I полугодии объемы отправок продукции Высокогорского горно-обогатительного комбината ж/д транспортом выросли

Вместе с тем главной проблемой для компании по-прежнему остается неритмичность подачи подвижного состава под погрузку. Об этом журналу "РЖД-Партнер" рассказала заместитель директора по производству ОАО "Евраз Высокогорский ГОК" Ирина Саканцева.

Железная дорога в приоритете

- Ирина Викторовна, каковы основные показатели деятельности компании за 2011 - первую половину 2012 года? Какие изменения Вы можете отметить?

- По итогам прошлого года наше предприятие обработало порядка 155,2 тыс. вагонов, это свыше 10,6 млн т продукции. Сюда входит как отправленный на внешнюю сеть, так и принятый с нее груз. В I полугодии текущего года наблюдался небольшой рост объемов перевозки. За 6 месяцев было обработано около 80,2 тыс. вагонов, или более 5,3 млн т. Увеличение погрузки связано прежде всего с тем, что предприятие наращивает объемы производства. Кроме того, благодаря реализации ряда программ по расширению производственных мощностей и освоению прогрессивных технологий значительно расширился ассортимент продукции. Сегодня Высокогорский ГОК выпускает железную руду, концентрат мокрой магнитной сепарации, доменный агломерат, известняк, дунит, щебень и песчано-щебеночную смесь. За последние годы у предприятия выросло количество потребителей, причем в разных концах страны.

В настоящее время отправки осуществляются только на внутренний рынок, хотя несколько лет назад были и экспортные перевозки.

В частности, продукция отгружалась в Украину. Однако затем потребители, вероятно, нашли поставщиков поближе и подешевле. Железнодорожные перевозки для наших клиентов - это все-таки дорогое удовольствие.

- В таком случае как часто и при каких обстоятельствах используются другие виды транспорта?

- Перевозка продукции нашего предприятия осуществляется как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Однако первый вариант для нас - приоритетный, поскольку компания перевозит большие объемы грузов и к тому же на дальние расстояния, с такой работой автоперевозчики просто не справятся. По сети РЖД вагоны с продукцией Высокогорского ГОКа идут с Горьковской и Северной дорог в северном и восточном направлениях. Автомобильный транспорт используется при доставке на небольшие расстояния, и в основном щебня. Грузовиками, как правило, выполняются перевозки в ближайший от предприятия город и пригород. Это удобно, к тому же объемы отправок здесь существенно меньше, чем по железной дороге.

То пусто, то густо

- Насколько отличаются по качеству предоставляемых услуг операторские компании, с которыми вы сотрудничаете?

- Мы работаем с 12 операторами, которые предоставляют нам под погрузку собственные вагоны. Среди них, к примеру, "Евразтранс", "НефтеТрансСервис", "СибУглеМетТранс", "Интер Карго Компани". Пользуемся услугами и парка ВСП. Каких-то особенных различий в качестве предоставляемых ими услуг отметить не могу. Единственное, что у разных операторов наверняка отличаются ставки за пользование вагонами. Однако такой информацией мы не владеем, поскольку договоры с ними заключаются в центральном офисе "Евраз Груп" в Москве.

- С какими проблемами в последнее время сталкивалась компания при перевозках продукции железнодорожным транспортом?

- Основная проблема, которая нас сегодня беспокоит, - это неритмичный подвод подвижного состава. Нередко бывает так, что на подъездных путях нашего предприятия не стоит ни одного вагона, а потом их просто некуда девать. Вероятно, это зависит не от собственников подвижного состава, а от текущей ситуации на сети. К примеру, если где-то образовалась пробка, то вагоны приходят с опозданием. Бывает и так, что сортировочная станция Смычка не может их принять или вмешиваются еще какие-либо внешние обстоятельства. В результате то мы оказываемся без вагонов, то они идут большой волной. При этом каждый из операторов звонит и просит, чтобы именно их отгрузили раньше всех. В свою очередь, нам бы хотелось, чтобы составы под погрузку приходили организованными группами, однако зачастую это остается лишь мечтой.

Еще одна проблема - качество предоставляемых вагонов. Нередко случается, что отбраковываем почти половину прибывшего подвижного состава. Мы отправляем его в ремонт, но, поскольку вагоноремонтное депо обычно бывает переполнено, ОАО "РЖД" дает запрет на оформление вагонов в ремонт или просто не пропускает их. Случается, доходит до того, что у нас на путях накапливается до 80 вагонов. Например, недавно был большой заход со станции Смычка - порядка 70 единиц подвижного состава, из них 38 нашему предприятию пришлось вернуть обратно.

Отмечу, что компаниям, к которым приходят универсальные вагоны, а не только под сыпучий груз, работать существенно легче, так как они могут отправить отбракованные для данной номенклатуры вагоны под другие заявки. Для нашего предприятия такая схема неприемлема, поэтому каждый раз занимаемся необходимой отбраковкой.

Однако это лишь несколько негативных рабочих моментов, в целом нашим сотрудничеством с транспортными компаниями мы довольны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер05.10.12Неритмичность - главная проблема