18-09-18 / 2018
Новости отрасли
В Грузии импортеры российской пшеницы пожаловались в правительство на решение Минфина запретить ее транспортировку автотранспортом

Руководители компаний, импортирующих пшеницу из России в Грузию, во вторник подали административную жалобу в канцелярию правительства с требованием отменить приказ министра финансов о введении с 1 октября запрета на ее транспортировку автотранспортом.

"Данный приказ нарушает право на ведение свободной предпринимательской деятельности, и кроме того, приведет к росту цен на пшеницу, муку и хлеб, что негативно отразится на социально-экономическом положении страны", - говорится в жалобе, под которой стоят подписи глав 20 компаний-импортеров и индивидуальных предпринимателей.

В петиции отмечается, что по расчетам специалистов, транспортировка пшеницы морским и железнодорожным транспортом неизбежно повысит ее стоимость как минимум на $20 на каждую тонну, что негативно отразится на стабильности курса грузинского лари и вызовет дополнительное его обесценивание.

Авторы жалобы заявляют, что представляют интересы, в том числе около 2000 автоперевозчиков, которые вовлечены во внешнюю торговлю, в частности, в импорт пшеницы. При этом подчеркивают, что они приобрели спецавтотехнику (трейлеры-зерновозы), установили контакты с производителями зерна внутри Грузии и с соседними странами (Россией, Арменией), и занимаются как импортом, так и реэкспортом пшеницы.

"Эти физические и юридические лица приобрели автотехнику на банковские кредиты, и соответственно, в случае реализации запрета министра финансов значительная часть граждан Грузии и членов их семей останутся без средств к существованию", - говорится в жалобе.

Авторы административной жалобы также указывают, что распоряжение министра финансов фактически устанавливает монопольное положение тех лиц, которые осуществляют импорт пшеницы в Грузию посредством железнодорожного и морского транспорта.

Ранее во вторник сообщалось, что более 300 водителей трейлеров в знак протеста против вводимого Минфином Грузии запрета на транспортировку пшеницы автотранспортом, уже второй день блокируют терминалы экономической зоны обслуживания в окрестностях грузинской столицы "ЭЗО Тбилиси". Участники акции потребовали от Минфина до вечера среды отменить этот запрет, в противном случае грозят более масштабными акциями.

Запрет на ввоз в Грузию или вывоз из страны пшеницы и пшено-ржаной муки автотранспортом должен был вступить в силу с 15 сентября. Однако, по информации Минфина, учитывая просьбу предпринимателей, занимающихся перевозкой пшеницы, и водителей, введение в действие данного решения было отложено до 1 октября.

Согласно приказу министра, пшеницу или пшено-ржаную муку можно будет перевозить только железнодорожным или морским транспортом через соответствующие таможенно-пропускные пункты. Транспортировка же на автотранспорте, лишь в отдельных случаях будет допускаться при согласии Службы доходов Минфина Грузии.

Данное решение объяснялось тем, что в Грузии в этом году был зафиксирован беспрецедентный наплыв туристов. Многие из них пересекали российско-грузинскую границу на легковых автомобилях через ТПП "Верхний Ларс", в то время как там возникали длинные очереди трейлеров в основном с пшеницей, что затрудняло передвижение туристов.

Поставки пшеницы и муки, импортируемые как Грузией, так и Арменией, в основном из России, осуществляются в большинстве своем именно по Военно-грузинской дороге через этот ТПП - единственный в настоящее время сухопутный путь, связывающий обе республики с РФ.

По данным Национальной службы статистики, в 2017 году Грузия импортировала 514,139 тыс. тонн пшеницы. Поставки осуществлялись в основном из России, откуда было ввезено 512 тыс. 266,9 тонны пшеницы, или 99,6% всего объема импорта. Небольшими партиями пшеница поставлялась в республику из Казахстана, Италии, Австрии, с Украины, из Турции. В январе-июне 2018 года Грузия импортировала 271,9 тыс. тонн пшеницы, в том числе из России 245,1 тыс. тонн (84% всего импорта).

Грузия ежегодно потребляет 750-800 тыс. тонн пшеницы, обеспечивая потребности в ней за счет собственного производства только на 15-20%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.09.2018