03-06-14 / 2014
Новости отрасли
В Госдуме подвели итоги мониторинга в морских пунктах пропуска

Проверка перемещения грузов через государственную границу в морских пунктах пропуска показала:  непроизводственный простой в российских портах достигает 30 часов. Причина – обилие бумажных документов, отсутствие единого электронного документа, межведомственная разобщенность.

Как уже сообщал «Гудок», на основании решения координационного совета по оптимизации движения внешнеторгового грузопотока при комитете Госдумы по транспорту с 1 декабря 2013 года по 1 марта этого года в регионах Северо-Запада и Юга России проводился мониторинг перемещения грузов и транспортных средств через границу в морских пунктах пропуска. К акции присоединились Некоммерческое партнерство «Ассоциация морских агентов С.-Петербурга» и Южная региональная ассоциация морских агентов (ЮРАН).

Как рассказал заместитель председателя общественного совета при Федеральном агентстве по обустройству государственной границы «Росграница» Владимир Коростылев, мониторинг подтвердил излишество бумажных документов, отсутствие единого электронного документа и гармонизированного состава требований, отсутствие единого перечня документов для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

«Основа работы наших государственных контрольных органов (ГКО) – работа с бумажными документами. Несмотря на наличие информационных систем, ввод информации через электронные информационные системы не освобождает от обязанности предоставлять эти же формы в бумажном виде, при этом на таможенных постах разные требования по объему документов», – говорит Владимир Коростылев.

По его словам, согласно международной конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года необходимо проверять 7 форм бумажных документов, а с 1 июня 2015 года вся Европа переходит на один электронный документ и полностью отказывается от бумаги.

«Как мы будем выглядеть со своими 77 формами? – говорит Владимир Коростылев. – С 2008 года рассматривается вопрос о необходимости создать информационную систему «единого окна». Этой системы в России нет, и не предвидится ее появление. Она должна была быть построена в рамках интегрированной информационной системы внешней взаимной торговли Таможенного союза, но сейчас Евразийская экономическая комиссия от этого уходит, и вместо выполнения международных стандартов там разработали основные направления развития «единого окна», которые аннулируют международные стандартные организации».

Кроме того, в процессе мониторинга выявлена задержка транспортного средства (ТС) при прибытии и убытии, что ведет к непроизводительным простоям судов в российских портах. Так, простой судов в порту Новороссийск составляет от 6 до 24 часов, в порту Тамань – от 4 до 27 часов, 1–7 часов в порту Калининград, до 8,5 часа в морском порту Высоцк, до 4,5 часа в морском порту Приморск, до 32 часов – в морском порту Усть-Луга. Суммарные потери, к примеру, в Приморске по четырем причалам за 2013 год составили $11 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2014