По данным Объединения предпринимателей автомобильной промышленности Германии, в нынешнем году экспорт легковых автомобилей немецких марок в Россию может увеличиться почти вдвое. По грузовым автомобилям прирост составит 120%.
В этой связи безусловный интерес представляет недавняя автомобильная ярмарка «Иаа Нутцфарцойге» в Ганновере, которая позволила заглянуть в будущее автомобилестроения и определить основные тенденции. Одной из них является повышение грузоподъемности автомобилей, необходимость которого вызвана нарастанием объемов перевозимых грузов. Согласно прогнозу к 2015 году объем грузовых перевозок в Германии увеличится на 2,5 млрд тонн, основная тяжесть ляжет на автомобильный транспорт – до 2 млрд тонн, в то время как железнодорожным и речном транспортом удастся перевезти дополнительно лишь пятую часть этого объема. Выход эксперты видят в так называемой Европейской модульной системе, позволяющей существенно увеличить грузоподъемность автопоездов. В Голландии в течение двух последних лет проводились испытания 125 «тяжеловесов», и результат оказался позитивным. В Германии автопоезда массой до 60 тонн с июля нынешнего года ездят в экспериментальном режиме по маршруту Вольфсбург – Эмден.
Есть и еще один аргумент в пользу автопоездов-гигантов. В подобный автопоезд входит 53 стандартных поддона с грузом – на 19 больше, чем в обычную фуру. Тем самым для перевозки одного и того же тоннажа требуется в полтора раза меньше грузовиков, что означает заметное снижение нагрузки на окружающую среду.
При длине автопоезда в 25 метров радиус разворота остается практически таким же, как и у обычного большегрузного автомобиля: внешний – не более 12 метров, а внутренний – не менее 7 метров. Благодаря этому автопоезда способны передвигаться не только по прямым автомагистралям, но также по улицам городов.
По итогам испытаний автопоездов-гигантов будет принято решение об их допуске на всех автодорогах Германии и Европы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.10.2006 | Нашествие гигантов |