03-04-20 / 2020
Новости отрасли
В Финляндии начали курсировать грузовые поезда длиной 830 м

Это позволяет не изменять составность в сообщении с Россией

Финский оператор грузовых перевозок VR Transpoint (дочернее предприятие государственной железнодорожной компании VR Group) в марте испытал рекордный для страны грузовой поезд на транзитном маршруте, соединяющем станцию Вайниккала с портом Хамина. Об этом сообщается в пресс-релизе VR Group.

Состав массой 6 тыс. тон включал в себя 66 вагонов и два электровоза Siemens Vectron. Успешное тестовое курсирование позволит использовать такие поезда в перевозках на юго-востоке страны.

Директор по продажам и маркетингу VR Transpoint Теро Косонен отметил, что это повысит эффективность грузоперевозок в сообщении с РФ. "Поезда аналогичного размера регулярно прибывают в Финляндию из России, но мы не могли эксплуатировать такие крупные составы на финской территории. Улучшенные локомотивы Vectron позволили нам увеличить размер поездов на финской стороне, и таким образом мы повышаем эффективность транзитных перевозок", – сказал он.

Вайниккала является основной пограничной станцией в железнодорожном сообщении между Финляндией и Россией. Через нее проходят большие объемы транзитных перевозок в финские порты. Инфраструктура станции была модернизирована, и теперь она позволяет принимать поезда длиной до километра.

"В Вайниккале понадобились пути протяженностью более одного километра, потому что в России широко используются очень длинные грузовые поезда. Разделение прибывающих оттуда грузовых поездов и удлинение составов, отправляющихся в Россию, требовали много маневровых работ. Теперь железнодорожная станция способна принимать поезда еще большей протяженности за один день. Поезда могут быть доставлены в Финляндию без задержек, и они могут продолжить свой путь до станции назначения", – рассказал директор VR Transpoint по продажам на восточном направлении Антти Пурсиайнен.

Как сообщал "Гудок 1520", VR Transpoint заключила с Siemens контракт на поставку электровозов Vectron в начале 2014 года. По условиям сделки стоимостью 314,5 млн евро 80 таких локомотивов будут поставлены к 2026 году. Первый электровоз доставлен в Финляндию в апреле 2016 года, а в 2017 году в коммерческую эксплуатацию введены 10 таких локомотивов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.04.2020