23-09-11 / 2011
Новости отрасли
В финансировании на 2012 г. отказано нескольким задумкам "Единой России". Среди них - корпорация "Урал промышленный - Урал полярный"

В финансировании на 2012 г. отказано нескольким задумкам "Единой России". Среди них - корпорация "Урал промышленный - Урал полярный" и программы "Новые дороги "Единой России" и "500 бассейнов", рассказали "Ведомостям" два единоросса.

Предложения по внесению в бюджет дополнительных расходов на проекты, которые курирует "Единая Россия " , рабочая группа думской фракции партии обсуждала с представителями Минфина; некоторые проекты не поддержаны, говорит участник совещания. "Нецелесообразным к реализации" был признан "Урал промышленный - Урал полярный". Минфин сослался на мнение экспертного управления администрации президента: проект очень затратный.

Партийцы просили выделить из бюджета в этом году на строительство моста через Обь 4 млрд. руб., на железнодорожные участки, прилегающие к этому мосту, - еще 12,5 млрд., а еще 6 млрд. - на развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша - Лабытнанги.

Окончательная стоимость проекта - не менее 236,7 млрд. руб., но правительство не подтвердило пока его эффективности, а строить один мост нецелесообразно, говорится в комментарии Минфина к предложению единороссов.

Проект запущен в 2005 г. Владимиром Путиным, корпорация "Урал промышленный - Урал полярный" (основные акционеры: Тюменская область - 43,06%, Ямало-Ненецкий автономный округ - 31,36%, Ханты-Мансийский автономный округ - 22,09%) специально создана для исполнения проекта. В постройку моста корпорация планировала вложить 66,9 млрд. руб. (собственные и заемные средства), остальные деньги ожидались от "Газпрома", РЖД, из федерального и региональных бюджетов. Минфин предложил поиcкать источники финансирования не в бюджете - использовать, например, механизм инвестиционного налогового кредита.

Сколько всего уже выделил напрямую бюджет на проект, собеседник в корпорации говорить отказался. На те деньги, что были получены из бюджета и инвестфонда (6,5 млрд. руб.), финансировалась геологоразведка, разрабатывалась документация; средства пошли и на несколько объектов энергетики, рассказывает один из руководителей "Урала промышленного - Урала полярного". Есть два варианта финансирования моста через Обь: напрямую из федерального бюджета через Минтранс или через аппликационный заем - уже ведутся переговоры, проект от этого не пострадает, утверждает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости23.09.11Урал нецелесообразный