24-01-11 / 2011
Новости отрасли
В феврале правительство не внесет в Государственную думу проект закона "О железнодорожном транспорте"

Напомним, осенью 2010 года на совещании у вице-премьера Сергея Иванова было принято решение провести доработку проекта закона "О железнодорожном транспорте" и отправить его на экспертизу в государственно-правовое управление президента. В декабре представители Минтранса обещали на конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" отдать законопроект депутатам к февралю.

Как говорят осведомленные источники, в главное управление президента он до сих пор так и не попал. Первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы Владимир Клименко ознакомился с планом взаимодействия правительства и нижней палаты парламента на первое полугодие и проекта там не обнаружил. Это означает, что проекта не будет еще несколько месяцев. Основные разногласия за прошедший год так и не преодолены. Главных - два.

ОАО "РЖД" настаивает, чтобы из проекта был убран термин "услуга локомотивной тяги", так как публичный доступ к инфраструктуре имели бы только компании-перевозчики.

Попытка Минтранса найти компромисс и сузить понятие "услуга локомотивной тяги" до маневровых работ не нашла понимания у РЖД. Поскольку с точки зрения законодательства понятие все равно вводится в нормативный акт, и далее его можно будет легко расширить. А его появление позволит получать статус перевозчика кому угодно, без ответственности за обеспечение перевозок локомотивами.

Сама компания предлагает быстро принять те пункты законодательства, которые уже согласованы. Особенно важно - определение оператора, его права и обязанности. Но на это уже не идет сам Минтранс: затем менять федеральное законодательство будет слишком сложно.

Да и без решения основных вопросов все равно нельзя потом разработать новый Устав железных дорог.

Исходя из такой логики, рискнем предположить, что нового законодательства мы не увидим как минимум до 2015 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.01.11Закон и практика